Ошарашенно пощупав иномарочный ключ, прыгаю в салон. Сколько изгибов, сколько декораций! Фиг с ним, с пластиком жесткости Iron Maiden. Не скрипит, а значит – не парит. Погодите-ка, тут что, есть камера заднего вида? И что, работает?! Дайте перевести дух…

Едем. Да что там едем – несемся! «Один и шесть» на сто-сколько-то сил неприлично весел даже с туповатым (и все же я, в отличие от некоторых коллег, оставляю ему право на жизнь) роботом. Зеркала не трясутся в такт дороге, а колеса слушаются руля немедленно! Кажется, я сейчас расплачусь…
Я действительно рад «Весте». Потому что не «Жигуль» это никакой, а Автомобиль Lada. Видите, как смело раскиданы буковки по багажнику? Вспоминая классические страшилки АвтоВАЗа, «Вестой» хочется гордиться. Но глаз нет-нет, да и глянет на что-то корейское или чешско-немецкое.
Такое же новое и за сравнимые, чего уж там, деньги… Давайте честно: на всех гордости не хватит.

Контент-ред. Юное дарование, плавноходячая энциклопедия F1. Знает все про усы Мэнселла, жену Патрезе и количество пальцев на ногах Фиттипальди. Любит ночной картинг, дневной сон, гуд стэнс, фастфуд и слоу ворк. Не любит парковаться, сдавать задним ходом, приходить в офис до обеда и проигрывать. Ездит на автомобиле Renault Espace F1
Девиз «Лайв фаст, дай янг» принадлежит юному Нико Романо из старого американского кино. Готов спорить: попади он в наше время, взмолился бы:»Эй, парни, притормозите, не успеваю!» Когда-нибудь и работа автожурналиста съежится до одной фразы: круто/не круто, куплю/не куплю.
Хорошо, что «Веста» появилась задолго до этого, и оценивать ее по такой шкале не нужно. Лук? Зачетный, и в багажнике его поместится много. Но зачем этот уродливый выступ на лючке бензобака? Из Тольятти говорят, что так удобнее открывать в перчатках. О’кей.

Салон хорош. Но не очень: спинка на тест-машине сломалась, и я не смог сесть, как хотел. Серебристые вставки в дверях уже расцарапаны… а, нет, это узор такой. Ну и ладно, зато настоящих царапин не будет видно.
Подвеска отличная. И рулится тачка азартно (по меркам бюджетного седана) – это вам не «Солярис». Спасибо японскому усилителю: лишь бы с уходом Андерссона на нем не сэкономили. Кстати, Renault подумывает использовать нашу платформу для нового «Логана» – такой удачной она получилась.
Но захотят ли они наш робот?
В его настройке участвовали парни из Цуффенхаузена – прямо как в старые добрые времена. И это лучшая коробка на свете – если за рулем вы впервые. Жмешь на газ, машина едет: фантастика! Хотя если нажать слишком сильно, начнет тормозить: кажется, что перепутал педали. Да, робот с одним сцеплением нельзя было сделать лучше. Но почему не взять старый добрый автомат Jatco? Он не дает отката с горки, не тупит на кикдауне и не вызывает подозрение, что быстро сломается.
И что посоветовать тем, кто спрашивает: брать, не брать? Разных «но» набралось порядком. Правда, никто и не спрашивает: народ встает в очередь и голосует рублем за механику. И правильно делает.