«Крестный отец. Часть 2». Alfa Romeo 33 Stradale

У Alfa Romeo в истории был всего один полноценный среднемоторный суперкар… а теперь их два.
Alfa Romeo 33 Stradale Alfa Romeo 33 Stradale

Пока я кружу вокруг Alfa Romeo 33 Stradale, залитого весенним солнцем во дворе испытательного трека Alfa Romeo в Балокко, меня одолевают противоречивые чувства. Первобытный инстинкт велит мне упасть на колени, поцеловать покрышки и издавать нечленораздельные звуки, размахивая руками.

Alfa Romeo 33 Stradale 2

В конце концов, передо мной ярко-красный итальянский суперкар с эмблемой Alfa Romeo. Но в голове меня не отпускает мысль о гламурных показах мод, где модели шествуют по подиуму в искусно порванных мусорных пакетах, а толпа знаменитостей завороженно следит за гениальностью зимней коллекции Жан-Поля Попье. Насколько бренд или имя дизайнера влияют на наше восприятие?

Реклама

Мы запрограммированы верить, что Alfa прекрасны, а это — современная интерпретация, возможно, самого красивого автомобиля Alfa Romeo (а значит, и всего мира). Может ли он быть чем-то иным, кроме как объектом восхищения? Пока я в этом сомневаюсь.

Alfa Romeo 33 Stradale 3

Немного истории: оригинальная 33 Stradale 1960-х (разработанная Франко Скальоне) была дорожной версией гоночного Tipo 33. Скальоне — автор таких шедевров, как Alfa BAT и Lamborghini 350 GTV, но 33 Stradale стала его «Моной Лизой». Было выпущено всего 18 экземпляров.

В последние годы у нас были прекрасная и оглушительно громкая 8C, а также менее удачная 4C, но 33 Stradale — единственный настоящий среднедвигательный суперкар в истории Alfa Romeo. Неудивительно, что её современное возрождение — событие.

И, как и её предшественница, новая модель невероятно редка: Alfa Romeo выпустит всего 33 экземпляра. На старте продаж предлагались две версии: с битурбо V6 (который мы тестируем) и полностью электрическая трёхмоторная. Но, как и Maserati, отказавшаяся от электрического MC20 Folgore из-за отсутствия спроса, Alfa тоже свернула программу — лишь горстка клиентов проявила интерес к EV, и в итоге все 33 выбрали ДВС.

Электромобили в сегменте спорткаров? Похоже, пора сдаваться.

Alfa Romeo 33 Stradale 4

Каждый экземпляр можно кастомизировать по желанию — Alfa называет все 33 машины уникальными. Их производством занимается итальянское ателье Touring Superleggera, что автоматически делает их на 46% круче.

Кстати, я упомянул, что цена — 1.7 миллиона фунтов? Нет, это не опечатка. За эти деньги можно купить восемь Maserati MC20, с которыми 33 Stradale делит немало технических решений. Главное достижение здесь — не дизайн или динамика, а то, что Alfa, в отличие от Ferrari, Porsche и Lamborghini, не имеет списка «привилегированных» клиентов, готовых скупать всё подряд, но всё же смогла продать 33 машины по такой заоблачной цене.

Криштиану Фиорио, глава глобального маркетинга Alfa Romeo и вдохновитель проекта 33 Stradale, рассказывает, как искал 33 покупателей с нуля. Первыми в списке были владельцы оригинала, затем — известные коллекционеры, включая Ральфа Лорена, которому он написал через форму обратной связи на сайте. Фиорио — свой в доску.

Тестовая машина — прототип, «шасси ноль», почти готовое к производству, но не такое отполированное, как клиентские экземпляры. Это машина, которую будут использовать для всех будущих тестов. Нам дали целый день, трек Alfa (на дороги машина ещё не зарегистрирована), итальянское солнце и ключи. Тяжёлый рабочий день.

«Просто MC20 в красивом платье»?

Да, они близки: общий карбоновый монокок (нижняя часть, верх — новый), алюминиевые подрамники, схожие 3.0-литровые битурбо V6 (хотя у Alfa нет системы предкамерного зажигания Maserati). Подвеска уникальна — многорычажка с адаптивными амортизаторами от Giulia GTAm. Всё остальное — чистая Alfa Romeo.

Нас это смущает? Не особо. Alfa сознательно пошла на простоту, отказавшись от амбициозных технических решений в духе Aston Martin Valkyrie или AMG One, чтобы сосредоточиться на стиле, эмоциях и истории бренда.

Битурбо V6 выдаёт те же 621 л.с., что и MC20 (при схожем весе ~1500 кг), разгоняясь до 100 км/ч за 3.0 сек и достигая 333 км/ч (заметили намёк?). Это быстро, но после гиперкаров и электромобилей воспринимается скорее как «приятно резвый», а не сносящий голову. И это плюс — можно чаще давить газ в пол.

Двигатель живой, с минимумальной турбоямой, богатой звуковой палитрой от рокота глушителя до свиста турбин. Коробка плавная в режиме Strada и агрессивная в Pista. Карбоновые тормоза требуют явного усилия, но работают чётко даже холодными.

Однако вопрос: достаточно ли битурбо V6 для машины за такие деньги? В MC20 за 200 000 фунтов он уместен, но здесь хочется большего, особенно после оглушительного V8 от 8C. Двигатель харизматичен, но за эти деньги можно купить GMA T.50 с его фантастическим мотором.

Руль тяжеловат, но это хорошо сочетается с характером мотора. Ход плавный, с лёгким креном, как у MC20, — идеально для извилистых дорог. Это не трековая машина, её стихия — горные серпантины, где можно пуститься в контролируемый занос.

Дизайн: не классически красивый, но смелый и уникальный. Отсылки к оригиналу — в фарах (с 33 светодиодными «ресницами»), лобовом стекле, дверях, разрезающих крышу, создавая Х-образную карбоновую клетку. Двери на двойных петлях, кованые колёса (да, даже золотой цвет не раздражает), воздухозаборники и круглые фонари сзади — всё отдаёт дань прошлому, но не копирует его.

Салон — лучшая часть. Никакого пластика, как в MC20, — только кожа, алюминий и аналоговые элементы. Руль без кнопок, скрытые дефлекторы, рычаги и тумблеры над головой (как в «Топ-Гане»). Экран выдвигается только по необходимости.

Обзор почти панорамный, заднее стекло — из поликарбоната, как у гоночного предка. Два варианта отделки: Tributo (кожа, наш выбор) и Corse (карбон и алькантара, ближе к Ferrari).

Вывод: я пытался сопротивляться, но это Alfa Romeo — ярко-красная, среднемоторная, и я буквально хочу её облизать (особенно салон). Однако 33 экземпляра по £1.7 млн отдаляют её от истинных фанатов марки. Печальная правда: сегодня проще продать горстку суперкаров сверхбогатым людям, чем много — просто богатым.

Вы не увидите её на каждом углу, но мир стал лучше с этими 33 новыми Alfa Romeo.

Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама