Миф: «Полный привод — лучшее, что поможет вам ехать зимой»
Поездка из Кале по французской трассе A26 в любое время с Рождества до Пасхи представляет из себя вечную колонну автомобилей с британскими номерами и лыжными боксами на крыше. Очень многие из них будут с полным приводом. Слишком многие вернутся домой с различной степени повреждениями кузова. Видите ли, полный привод поднимет вас на гору лучше, чем 2WD. Вдвое больше сцепления. Но это не будет иметь ни малейшего значения для спуска. Точно такая же способность тормозить. Или ее отсутствие.
Вы заметите, что ваш лыжный инструктор подъедет к подножию подъемника на потрепанном Renault Kangoo, а не на блестящем Audi Avant quattro. Это не только потому, что вы им мало платите. Посмотрите. Они будут на зимних шинах, которые более критичны на снегу, чем 4WD.
Помните, что сцепление — или, скорее, продольное сцепление — это двусторонняя вещь. Оно действует в положительном и отрицательном направлении. Положительное — это сцепление, а отрицательное — торможение. Ваш летний 4WD-автомобиль может заставить вас чувствовать себя уверенно на подъеме. Он удвоил свое положительное продольное сцепление по сравнению с автомобилем 2WD с помощью простого приема, разделяющего нагрузку на две оси. Но его отрицательное сцепление ничуть не улучшилось, потому что у вас всегда были тормоза на четыре колеса.
Очевидно, что как только вы надели цепи — вы ведь взяли цепи? — неважно, какие у вас шины. Но когда снег почти растаял, и вы снова сняли цепи, всегда будут ледяные или снежные участки, которые не растаяли, потому что они находятся под деревьями или на мостах. Тогда вам понадобится все тормоза, на которые вы способны.
Конечно, вдали от блаженства зимнего отпуска, на грязных зимних дорогах Британии, полный привод может заставить вас почувствовать себя непобедимым, разгоняясь на медленном выходе из поворота или кольцевой развязки, создавая впечатление, что поверхность менее скользкая, чем она есть на самом деле. Опять же, будьте осторожны, потому что вы можете обнаружить, когда вам придется внезапно затормозить, что на самом деле тормозить не за что.
Даже когда сухо, но около 7 °C, резиновые смеси в зимних шинах улучшают сцепление. Их протектор также лучше справляется с грязью и дождем. При этом они, как правило, немного портят рулевое управление и добавляют немного адреналина при езде. Тем не менее, с точки зрения безопасности они стоят своих денег. И в любом случае, иметь комплект хороших шин стоит меньше денег, чем вы могли бы подумать. Это потому, что каждый день, проведенный на вашей машине на зимних шинах, ее летние шины стоят у вас в сарае, не изнашиваясь.