Возможно, все потому, что у первой, которую я увидел, на крыше лежала доска для серфинга. Я даже не уверен, как именно я ее разглядел. По памяти выходит, что на фоне была калифорнийская береговая линия, а это значит, что шестилетний я точно видел это по телевизору. Это была моя первая любовь к дорожному автомобилю Porsche (я уже был совершенно очарован гоночными машинами 935 для Ле-Мана).
Тогда я еще не знал, что такое Porsche 911, так что на меня произвела впечатление именно комбинация: тот факт, что кто-то приехал на пляж заниматься серфингом на маленьком желтом спорткаре, в то время как я добирался до побережья на потрепанном и древнем Hillman Hunter, и все мое развлечение там заключалось в том, чтобы ковылять по гальке с ведром и сачком.

Все это было давно, но оригинальный Porsche 911 Targa к тому времени, когда разыгралось мое детское воображение, уже был вчерашним днем. Впервые его показали на Франкфуртском автосалоне в 1965 году, это был первый тип кузова 911, отличный от купе. Его рекламировали как «безопасный кабриолет» — дуга безопасности (ролл-хоп) была установлена для защиты пассажиров.
Фото: Дэн Бати и Джон Уичерли
Текст: Олли Мэрридж
В продажу он поступил в 1967 году, изначально как так называемая «мягкостекольная» версия (soft window), где пластиковая задняя панель расстегивалась и ее можно было сложить вниз, в то время как центральная секция крыши снималась. В следующем году опцией стало несъемное заднее стекло, а к 1969 году это была уже единственная опция. Так что эти 911 Targa с мягким задним окном — большая редкость; считается, что их было построено менее тысячи. Однако Porsche также выпускала Targa на базе 912 (с оппозитным 4-цилиндровым двигателем вместо оппозитной шестерки) и построил их почти в три раза больше.

Перед нами оригинальный автомобиль 1967 года. Он очарователен. Что является другим способом сказать, что это восхитительная, восхитительная штуковина, чтобы неспешно прокатиться в теплый летний день, но она никоим образом не кажется спортивной. Времена изменились, ведь с тех пор прошло почти 60 лет. Возможно, тогда его разгон в 9,1 секунды до сотни делал его гоночным снарядом, сейчас же это лишь гарантирует, что, каким бы крутым ни был вид вперед, вид в зеркале заднего вида, кажется, постоянно заполнен белым фургоном.

Не поймите меня неправильно, двигатель с воздушным охлаждением бурлит и бодрит как надо, он трудится вовсю и звучит так здорово — почти убаюкивающе на холостых, но переходя в звонкую песню с ростом оборотов. Но тогда он еще не обрел свою настоящую магию. То же самое относится и к шасси — оно не производит впечатление автомобиля, на котором хочется разогнаться достаточно сильно, чтобы обнаружить, присутствуют ли там легендарные особенности поведения при сбросе газа.
Однако, пока я несусь по дороге, едва касаясь пальцами тонкой баранки, а ветер треплет мне волосы, жизнь прекрасна. Промчаться на нем по Тихоокеанскому шоссе — вот это было бы то, что надо.
Почему же тогда не сделали полноценный кабриолет? Была причина, по которой Targa получила приоритет: эта машина была нацелена на Америку, а в то время Министерство транспорта всерьез рассматривало возможность полного запрета кабриолетов из-за их ужасающей статистики безопасности в авариях с переворотом. Дуга Targa добавляла и защиты, и усиления кузова. И мгновенно стала опознавательным знаком, который Porsche использует по сей день.

Targa была в каждом поколении 911, но мы быстренько проскользнем мимо машин поколений 993, 996 и 997, где она на протяжении почти 20 лет была чем-то вроде люка с электроприводом. Это кардинально изменилось с моделью 991 в 2014 году, когда Porsche намеренно сделала ретро-дизайн и создала один из самых сложных механизмов крыши со времен проекта Grand Designs. Потрясающая часть дизайна, но вес и турбулентность от ветра работают против нее.
Но до 1983 года, если вы хотели почувствовать ветер в волосах за рулем Porsche 911, Targa была вашим единственным выбором (тише, педанты, я знаю, что Porsche построил 13 предсерийных экземпляров оригинального 911, но он так и не пошел в серию. И это было так рано, что на нем еще был значок 901…). Мне невероятно понравилось управлять этим ранним экземпляром. Это не 911 в нашем сегодняшнем понимании, это нечто более романтичное, более расслабленное, с особенной атмосферой. Срочно прицепите на крышу доску для серфинга, я готов.
