У Aston Martin есть традиция добавлять букву S к самым мощным версиям Vantage, только… редко они были настолько мощными. Потому что этот новый Aston Martin Vantage S — это более мощная версия автомобиля, который уже и так ломился от мощности.

Невероятно, но этот «малыш» Aston Martin Vantage S – базовый Aston, будь он неладен! – теперь выдает колоссальные 680 тонко настроенных англо-германских «лошадок» (л.с.), против 665 л.с. у и без того неординарной стандартной версии.

Шестьсот восемьдесят! Звук, который вы слышите – это Ferrari Amalfi, дрожащая в испуге. Тем более что в распоряжении есть 800 Нм крутящего момента, готовых расплавить его толстые задние покрышки.

Aston Martin не уточнил, как именно извлек дополнительные пятнадцать лошадиных сил из 4.0-литрового битурбированного V8 от AMG, но у этого агрегата отличные «лёгкие». Так что, невероятно, но это действительно очень скромная прибавка.

По заявлению Aston, 680 л.с. достигаются при 6000 об/мин, в то время как неизменный максимальный крутящий момент доступен в диапазоне 3000-6000 об/мин. Компания внесла ряд ожидаемых доработок, включая небольшие изменения в карте газа, весе педали акселератора и системе лаунч контроля.

Теперь он на 0.1 секунды быстрее прежнего – разгон 0-100 км/ч занимает всего 3.4 секунды. Разгон 0-200 км/ч выполняется за 10.1 секунды, а максимальная скорость осталась прежней – 325 км/ч. В общем, он стал немного быстрее.

И отзывчивее. Адаптивные амортизаторы Bilstein ‘DTX’ были доработаны, чтобы обеспечить, по словам Aston, «улучшенную обратную связь и реакцию от передней оси», в то время как жёсткость задних пружинных стоек была снижена, «чтобы сбалансировать сжатие и отбой для улучшения плавности хода на низких скоростях». Проще говоря, их немного «смягчили», чтобы вы не подпрыгивали на каждой кочке в городе.

Достигнуто 10-процентное снижение жёсткости крепления 8-ступенчатой коробки передач, задние подрамники теперь крепятся непосредственно к клееному алюминиевому кузову, а не через резиновые втулки, а углы установки колес (развал, схождение и кастер) были «тонко настроены». И вот он – стал отзывчивее.

Естественно, версии S требуются дополнительные визуальные отличия, поэтому новинка получила набор центральных «лезвий» на капоте, множество значков «S» и спойлер во всю ширину крышки багажника, обеспечивающий дополнительные 44 кг прижимной силы на задней оси (при движении по закрытой трассе на максимальных 325 км/ч). Нижняя часть кузова также получила «апдейты», чтобы обеспетить полные 111 кг прижимной силы на максимальной скорости.

Aston установил на этот Vantage S специальные 21-дюймовые литые диски и тормозные суппорты бронзового цвета, наполнил салон алькантарой, кожей и вставками из карбона, вышивкой «S» и крыльями логотипа Aston, а также предложил опцию красного или серебристого анодированного покрытия для селектора режимов движения.

Доступно еще несколько опций, но ни одна из них не включает подъезд к шоу-руму Ferrari и выжигание цифр «680 л.с.» на парковке. Цена начинается примерно от 170 тысяч фунтов стерлингов.
