BMW E30 320iS
Следующая машина в нашей подборке наглядно демонстрирует, какой потенциал был заложен в 3-й серии. Автомобиль, который я испытывал, называют «итальянским M3» — по сути, это мотор M3 с двумя распредвалами и 16 клапанами, разработанный для автоспорта, но уменьшенный до 2.0 литров, чтобы итальянцы не платили высокие налоги на мощные двигатели. Коробка передач здесь тоже от M3 — пятиступенчатая.
Часть 1: тестируем BMW 3 серии E21 1975 года

Однако все это установлено в обычный кузов 3-й серии, а не в M3, так что никаких расширенных арок, облегченного стекла или вертикального заднего стекла. Подвеска тоже ближе к стандартной.

В салоне вас обнимают роскошные кожаные кресла, в руках — кожаный руль, а перед глазами — непривычное обилие кнопок. Первый бортовой компьютер BMW имел отдельную клавишу для каждого параметра, а выше, у зеркала заднего вида, располагалась дополнительная панель «check control».

Потрясающая силовая установка. Двигатель выдает 192 л.с., что очень впечатляет для старого атмосферного двухлитрового мотора. И он тянет, как счастливый щенок, вплоть до 7000 об/мин, что означает разгон до 60 миль/ч (≈96 км/ч) за семь с небольшим секунд при весе всего 1200 кг.
Переключение передач четкое, в трансмиссии нет ни лишней инерции, ни люфтов, ни рывков.

По сравнению с E21, шасси здесь немного жестче и лучше амортизирует, но в целом настройка мягкая. На парковочной скорости заметно, что руль имеет усилитель, но в движении он работает удивительно естественно.

Вы чувствуете все, что делают шины. По сравнению с современными автомобилями крен кузова довольно заметный, но в целом шасси отлично сбалансировано.

Только если резко сбросить газ в повороте, задняя часть начинает уходить в сторону. И это был знак, что полузависимая задняя подвеска с поперечными рычагами достигла своего предела. BMW это понимала, и следующим шагом стала новая 3-я серия — полностью свежий старт.
