Mercedes-Benz представил концепт AMG GT XX мощностью 1360 л.с.

Концепт AMG GT XX развивает скорость в 360 км/ч. Электромобиль является предшественником гиперкара от Mercedes-AMG.
AMG GT XX AMG GT XX

Это концепт AMG GT XX. Элегантный четырехдверный автомобиль, который анонсирует первую автономную четырехдверную электрическую модель AMG (если не считать SLS Electric Drive 2013 года, которых было выпущено всего девять). Автомобиль должен поступить в продажу в следующем году, знаменуя столь необходимое возрождение Mercedes-Benz.

AMG GT XX 1

Бренд, который фактически изобрел автомобиль, наощупь проложил себе путь в электрическую эпоху, страдая от низкого спроса на свои обтекаемые, как морская галька, модели с шильдиком EQ. Давно положен под сукно план полностью перейти на электромобили к 2030 году, но похмелье от того оптимистичного решения лежит в основе GT XX. Он базируется на оригинальной электрической платформе AMG, которая сочетает сталь, алюминий и карбоновые композиты. Она же ляжет в основу кроссовера – конкурента Ferrari Purosangue – и, как мы надеемся, нового гиперкара.

Реклама

AMG GT XX 2

Mercedes-Benz отказался от планов по созданию еще одной электрической платформы, разработанной исключительно для автомобилей класса люкс, поэтому, как ни странно, GT XX уже по сути относится к давно ушедшей эпохе, когда возрождение двигателей внутреннего сгорания казалось еще менее вероятным, чем превращение Илона Маска в изгоя.

AMG GT XX 5

AMG GT XX выглядит немного знакомо, правда? Есть мотивы концепта Vision AMG 2022 года и более чем отголосок экстравагантного Vision One-Eleven 2023-го. И в дополнение вспоминается Mercedes-Benz C111 конца 1960-х годов. Оранжевый цвет кузова Sunset Beam, электролюминисцентная панель порогов и сильно наклоненное лобовое стекло соответствуют всем правилам концептов.

Более того, это довольно близкая к серийной версии концепция. Ее можно рассматривать как электрифицированную замену нынешнего четырехдверного GT. Porsche Taycan и Lucid Air, возможно, на шаг впереди, но тем не менее, серийное производство уже близко и нам нравится тот факт, что у него шесть круглых задних фонарей, а не модная сейчас световая полоса во весь багажник. Он странно старомоден.

Длина составляет 5,2 метра, что очень внушительно. Есть графический контраст между кузовом и нижней панелью порогов, на которой отображается уровень заряда автомобиля. Передняя часть производит впечатление в концептуальном отношении. В передние фары интегрированы динамики с пассивной мембраной для оповещения пешеходов о приближении автомобиля. Это, конечно, не басовитый гром V8 от AMG, но определенно есть какая-то домашняя заготовка для его замены.

На капоте расположены диффузоры для охлаждения, которые не только функциональны, но и разбавляют излишне зализанный дизайн кузова. Они дают нам определенные отсылки к эпохе ДВС. AMG GT XX также феноменально эффективен с точки зрения аэродинамики – его коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,20. Передний сплиттер работает с боковыми воздушными потоками и уменьшает подъемную силу. Активная панель управления воздушным потоком AMG тоже присутствует для оптимизации охлаждения. Также есть выдвижной задний воздушный тормоз. Помимо задних фонарей, на задней части есть световая панель, которая оснащена 700 программируемыми RGB светодиодами (красный, зеленый и синий). Mercrdes-Benz заявляет, что она может отображать «разнообразный контент».

На концепт также установлены активные 21-дюймовые аэродинамические диски с пятью подвижными лопастями, контролируемыми центральным блоком управления с приводом в ступице колеса. Если тормозам требуется дополнительное охлаждение, лопасти сдвигаются, давая больше воздуха. Есть еще штука – каждый привод использует крошечный генератор для сбора энергии с колеса. К сожалению, пока это не готовая к производству технология.

Но главная история в том, что приводит в движение этот автомобиль. Общая мощность в один мегаватт (это около 1360 л.с.), безусловно, привлекает внимание. И позволяет AMG GT XX заряжаться от станции 850 кВт. Это значит, что всего за 5 минут можно набрать до 400 километров запаса хода.

В новом автомобиле используется архитектура 800 В и двигатели с осевым потоком, которые на две трети легче двигателей с радиальным потоком и занимают на две трети меньше пространства. Есть три двигателя, упакованные в два «высокопроизводительных электрических привода», если использовать жаргон Mercedes. Задний блок весит 140 кг и объединяет два двигателя вместе с планетарной передачей и инвертором из карбида кремния в одном масляноохлаждаемом корпусе. Спереди другой 80-килограммовый приводной блок содержит двигатель, прямозубую зубчатую передачу и инвертор. Задний EDU выполняет большую часть работы, передний вступает в действие только тогда, когда требуется больший крутящий момент или дополнительная тяга. В остальное время он отключен для повышения эффективности.

За все это вы можете поблагодарить британский стартап Yasa, который Mercedes купил в 2021 году. Двигатели будут производиться на заводе Mercedes на окраине Берлина и потребуют 100 отдельных производственных процессов. Mercedes заявляет, что 65 из них являются новыми для компании, и на 30 из них поданы патенты. Используются новые формы лазерной сварки, а также — конечно же — искусственный интеллект.

Нам придется подождать более подробной информации, но Mercedes заявляет о максимальной скорости более 360 километров в час и разгоне от 0 до 200 километров в час за пять секунд. Это территория Koenigsegg Jesko. Помимо подтверждения наличия системы полного привода 4MATIC+, пока нет информации о том, как система будет распределять весь этот момент. Но поскольку мы говорим об AMG, мы можем ожидать целую армию настроек привода и немного алгоритмической магии.

Аккумуляторная батарея в AMG GT XX расположена под полом. Ячейки высокие и тонкие, что сокращает расстояние от сердечника до корпуса и позволяет теплу рассеиваться гораздо быстрее под нагрузкой. Отдельные ячейки помещены в алюминий, сваренный лазером, поэтому они легче стали и обладают лучшей проводимостью. Их более 3000, они упакованы в пластиковые модули и охлаждаются с помощью непроводящего электричество масла. Процесс охлаждения происходит по требованию, каждый модуль ячейки идеально подготовлен, поэтому нет падения производительности.

Мы знаем, о чем вы думаете: зарядных станций, которые могут заряжать на мощности 850 кВт, в настоящее время не существует, но у Mercedes-AMG есть хитрый план. Компания объединилась с Alpitronic, специалистом по зарядке высокой мощности, чтобы разработать инфраструктуру следующего поколения. Компания разработала прототип, который может передавать такое количество энергии с помощью стандартного кабеля CCS. Цель состоит в том, чтобы создать зарядные устройства, которые могут выдавать один мегаватт, говорит AMG. В настоящее время AMG GT XX будет заряжаться очень быстро на 350 кВт, независимо от состояния заряда или температуры аккумулятора, и будет продолжать заряжаться так же быстро выше 80 процентов. Это может стать важным поворотным моментом: то, как быстро вы можете зарядить автомобиль, так же важно, как и то, как быстро или как далеко вы можете на нем проехать.

Внутри? Руководящий принцип — сделать технологии видимыми, подчеркивая при этом эффективность и легкую конструкцию. Внутренняя компоновка предполагает традиционный моторный отсек и имеет экструдированную поперечную балочную конструкцию. Высоковольтные кабели разбросаны повсюду, чтобы напомнить вам, что на самом деле это не двигатель внутреннего сгорания. Впечатление усиливается передними сиденьями. Корпуса сделаны из карбона, накладки напечатаны на 3D-принтере и изготовлены из биотехнологического материала под названием Labfiber, который перерабатывает использованные гоночные шины и содержит растительные белки в своем составе. Из одной шины получается четыре квадратных метра этого материала, имитирующего кожу.

Базовый цвет — черный, поэтому серебристые и оранжевые элементы действительно выделяются. На центральной консоли и по всему салону отделка с эффектом «усадочного лака». Двери открываются с помощью тканевых петель вместо ручек, а на дверных картах есть узоры в виде клетчатого флага. Руль похож на руль AMG One, урезанный прямоугольный, вдохновленный Формулой 1. Mercedes подтвердил, что он готов к производству, и он подключен к системе рулевого управления по проводам без физического металла между вашими руками и передними шинами. Помните старые времена, когда громоподобные V8 AMG отказывались ехать по прямой? Теперь компьютеры должны заботиться об этом за нас.

Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама