Land Rover Defender Octa Land Rover Defender Octa

Неограненный алмаз: по пустыне на Land Rover Defender Octa

Octa — самая большая и крутая версия Land Rover Defender на сегодняшний день. Покорение южноафриканской глуши должно стать легкой прогулкой в парке

Это звучит кощунственно, но некоторые из нас считают, что Sterrato может быть лучшим Lamborghini из когда-либо существовавших. Обтекаемый, отлично выглядит, выживает в покатушках за пределами дорог. Как и Porsche 911 Dakar. Конечно, у него меньше мощности, чем у гоночных 911, но зато какой кайф, когда ты можешь объехать пробку через поле.

Land Rover Defender Octa из того же лагеря, но только заходит в него с противоположной стороны. Цель его появления – создать самый быстрый в мире внедорожник. Но пытаться описать его именно так – все равно что прибивать желе к стене. Время круга на Нюрбургринге все равно не скажет вам всего о нем. Речь о максимальном расширении возможностей. Создании чего-то, что может делать невероятные вещи на бездорожье, а потом доставлять удовольствие на асфальте.

Реклама

Land Rover Defender Octa 1

Итак, Land Rover Defender Octa – это ответ на внушительный список ранее довольно узкоспециализированных вопросов. Покоритель дюн, чуть ли не завтра на Дакар, замаскированный под семейный круизер. Скалолаз, который может дрифтить как оторванный. И обладатель железобетонной репутации. Несмотря на то, что Jaguar Land Rover в последние годы увлекся развитием более премиальных своих брендов, Defender с момента своего появления в 2019 году стал настоящим хитом и без мощной маркетинговой поддержки материнской компании. Так что выделение Defender в отдельный суббренд (по нашему мнению) принесет только дополнительных очков в копилку легенды.

Его горячо нами любимый, но безвозвратно устаревший предшественник продавался по 12 000 единиц в год под конец своей истории. Текущая версия показывает эти цифры в месяц. Изначально вообще бизнес-план нового Defender строился на планах в 55 000 годовых продаж по всему миру, а по факту получается вдвое больше. Плюс все эти роскошные Range Rover. Как мы можем судить со своего дивана, получаются головокружительные цифры прибыли.

И вот появился флагман. Octa разрабатывался три года, был существенно переработан (заявлено, что было проведено 13 960 дополнительных тестов) и стоит 161 000 фунтов стерлингов. Аккуратная конвертация в рубли дает цифру почти в 18 миллионов, однако если вдруг вы решите заполучить его в России, можно будет смело прибавлять к этой цифре еще процентов 20.

Land Rover Defender Octa 2

Мы приехали в Южную Африку, чтобы выяснить, стоило ли оно того. Не оставили ли нам инженеры сюрпризы, благодаря которым мы можем оставить этот автомобиль здесь навсегда?

Но сначала о названии. Octa отсылает нас к алмазу, его восьмигранной форме, в равной степени прекрасному и прочному. Это название Land Rover мог бы зарегистрировать в 175 странах, не опасаясь юридических сложностей. Да и индекс SV сюда не вяжется вообще никак, пусть остается у люксового брата.

Он действительно хорош собой. Возраст и множество Defender на дорогах мира не сделали его дизайн менее привлекательным. Octa на 28 мм выше обычной версии и на 68 мм шире, с учетом внушительных расширителей колесных арок. Команда дизайнеров устояла перед соблазном кардинально переделать дизайн Defender, добавив ему лишь немного обтекаемости, насколько это вообще возможно для огромного мощного внедорожника.

Автомобили серии First Edition (традиция, которой уже много десятилетий) окрашены в новый цвет Faroe Green с медными и серыми акцентами. Он выглядит и ощущается брутальным, особенно благодаря опциональной матовой бронепленке по всему кузову. Тем более режет глаз кованный карбон на капоте, крыльях и сиденьях.

Land Rover Defender Octa 3

Большинство действительно важных изменений повышают и без того выдающиеся способности Defender. Передняя и задние оси были смещены вперед (на 4 и 3 мм соответственно), чтобы в арки влезли большие шины и появилось больше дорожного просвета. Спереди в решетке появилось больше места для забора воздуха – новому двигателю нужно больше охлаждения, а дополнительную защиту обеспечивает металлическая пластина с порошковым покрытием.

С защитой здесь действительно все в порядке. Пара дополнительных радиаторов надежно прикрыта металлической пластиной, двигатель – композитной защитой. Двигатель перегреть будет достаточно проблематично. Есть еще теплозащитный экран вокруг топливного бака и тройная изоляция топливных магистралей. Фактически в этой штуке почти 20 километров трубопроводов. Артикуляция колес в самом экстремальном положении увеличена на 100 мм (до 500 мм), а углы въезда, съезда и рампы стали куда круче. К слову, именно поэтому мы не стесняемся в этом материале (и всегда, когда говорим про Defender) употреблять слово «внедорожник».

Land Rover Defender Octa 4

Мы выезжаем из Кейптауна к горам Седерберг. Здесь немного автомобилей, которые выглядят так же внушительно, поэтому трафик перед нами уважительно расступается. Однако почти сразу мы натыкаемся на сюрприз. Старый 5,0-литровый V8 с компрессором был настоящим тусовщиком – как Джон Белуши в «Зверинце», — а новый и более экологичный твинтурбовый 4,4-литровый V8 с мягким гибридом ощущается на удивление сдержанным. 635 лошадиных сил и 750 Нм просто так не спрячешь, но проявляются они не сразу, как раньше, а по мере необходимости.

Это агрегат BMW, но с рядом модификаций, сделанных для этой конкретной модели, включая усиленную опору трансмиссии и новый масляный поддон. Плюс уникальные карданные валы, приводные валы большего диаметра и усиленные соединения. Инженеры даже заменили детали в заднем дифференциале на аналоги из высокопрочной стали, поскольку у Octa значительно более высокий крутящий момент. Ну и знакомая нам восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF объединена с раздаточной коробкой с понижающей передачей.

В описании V8 указано, что под нагрузкой он должен издавать звук, похожий на раскатистый гром. Поэтому для Octa сделали специальный выхлоп с двумя парными насадками, противодавление в котором настроено так, чтобы, не влияя на производительность, сохранять способность преодолевать брод. Предполагается, что он может форсировать водные преграды до одного метра. Что больше, чем любой предыдущий Defender.

Land Rover Defender Octa 5

Однако преобладающим звуком на трассе является не раскатистый гром двигателя, а отчетливый грохот шин. Опциональные шины Goodyear DuraTrac Advanced All Terrain совсем не про акустический комфорт. Но нам важнее проходимость и надежность, потому что на Octa мы будем ездить совсем не только по асфальту. На новых 20-дюймовых литых дисках эти шины выглядят внушительно.

Их трехслойная конструкция боковины повышает ее прочность, что важно на бездорожье, однако их индекс скорости ограничивает максималку на 160 км/ч. Как говорит гуру по характеристикам автомобилей JLR, бывший сотрудник Lotus и Aston Martin, Мэтт Беккер, они показывают неплохую управляемость и на асфальте, но большинство владельцев Octa все же предпочтут использовать всесезонные шины Michelin на 22 дюймовых дисках.

Одно нажатие на кнопку в нижней части рулевого колеса, которая выглядит здесь чужеродным элементом, и Octa переходит в динамичный режим. Это значительно оживляет ситуацию. Рулевое управление, дроссельная заслонка, подвеска и звук выхлопа становятся более отзывчивыми. Но секретным соусом здесь на самом деле является пневматическая подвеска «6D dynamics» (адаптивная система, активирующая буквально космическую артикуляцию подвески на бездорожье).

Вместо традиционных стабилизаторов поперечной устойчивости, в Octa стойки связаны гидравлическим контуром, плюс трехклапанные полуактивные амортизаторы, которые обеспечивают фактически автоматическое управление артикуляцией, а также борьбой с кренами и «клевками» при торможении и в поворотах. Да, это та же самая технология, которую McLaren использует в 750S. Еще есть обновленные рычаги, тяги и кулаки. Хотя всерьез сравнивать Octa и McLaren никто не собирался, Defender отлично рулится и в целом ощущение собранности и контроля присутствует постоянно. Он действительно управляемый и понятный. Прыжки на неровностях и лежачих полицейских в порядке вещей для большинства внедорожников, но здесь это практически не проявляется.

На крутом горном перевале козырная карта Octa – это заметно более острое рулевое управление. Я все еще не уверен, что он даст фору таким монстрам вроде Aston Martin DBX707 или Lamborghini Urus S, которые в целом больше созданы для развлечения и стоят несоизмеримо дороже. Но я знаю точно, что ни один здравомыслящий человек не рискнет выехать на них на настоящее бездорожье. Если вы хотите на них переключать передачи с помощью подрулевых лепестков, нужно перевести селектор переключения переда в положение Sport, что в целом прекращает всякие разговоры про съезд с асфальта.

Defender идеально вписывается в окружающие нас пейзажи. Трудно себе представить автомобиль, более подходящий для этого ландшафта, где прекрасные горы сменяются обширными равнинами и дикой природой. Небо здесь, пожалуй, самого синего цвета, который я когда-либо видел, а еще здесь невероятно пушистые белые облака. Это Африка.

И это отличная возможность, чтобы заново познакомиться с интерьером Defender. Главный креативный директор JLR Джерри Макговерн исповедует идею «материализма», и в Defender изрядное количество того, что тактильным людям придется исключительно по душе. Архитектура приборной панели удивительно проста, сенсорный экран не вызывает сложностей в использовании, а отделка салона с виду незатейливая, но износостойкая и приятная наощупь. На центральной консоли стало больше переработанного карбона.

Новым для Octa стали сиденья Boby and Soul, использующие виброакустику, технологию с поддержкой искусственного интеллекта и квартет преобразователей для передачи тактильных сигналов и звуковых волн. Изящный трюк, дополненный шестью оздоровительными программами, которые доводят идею массажа в сиденьях до космического уровня. Сами сиденья также новые – без швов и невероятно удобные. Наш автомобиль отделан экологичным материалом Ultrafabric, который намного легче кожи, и его производство генерирует на четверть меньше CO2. Центральный бокс охлаждается, а россыпь портов USB-C по всему салону не оставит никого без зарядки. Octa – крайне функциональный автомобиль.

Рулевое колесо также новое и оснащено полупрозрачными подрулевыми переключателями с подсветкой по краям. Они светятся красным, когда выбраны режимы Dynamic или Octa. Мы едем по длинной гравийной дороге, поддерживая впечатляющий темп, несмотря на нетвердую поверхность и заносы в поворотах. Octa может разогнаться до 100 километров в час за четыре секунды и развить максимальную скорость 250 километров в час на всесезонных шинах.

Когда мы добираемся до Bushmans Kloof, все становится еще сложнее и интереснее. Хотите поговорить о внедорожных способностях? Здесь самое место. Есть простой путь к домикам, которые находятся в центре этого частного заповедника площадью 18 500 акров, но что в этом веселого? Приглашающая сторона создала импровизированный испытательный трек вокруг озера, но сначала нам нужно проползти по ландшафту, чтобы добраться до него. По пути мы видим зебр и бабуинов. Последние, по-видимому, поняли, как открывать двери в домики, но все еще путаются с ключами.

«Учитывая все, что он может делать, он действительно лучший в своем классе»

Фирменная система Terrain Response делает подготовку Defender к хардкорному бездорожью максимально простой. Одно нажатие кнопки включает пониженный диапазон трансмиссии, другое переключает ее в соответствующий режим, активные электронно-управляемые межосевые и задние дифференциалы выполняют тяжелую работу. Поверьте мне, вы никогда не получите большего удовольствия от медленного движения, чем когда столкнетесь с грядой, казалось бы, непреодолимых валунов. В одну секунду в лобовое стекло видно только небо, в следующую — на тебя надвигаются камни. У нас есть инструкторы-лоцманы, которые могут помочь, но даже с поддержкой со стороны это действительно очень круто.

И это только начало. Теперь мы включаем режим Octa и действительно беремся за дело. Это тот момент, когда Defender прощается с благовоспитанными помощниками и переходит на следующий уровень. Новые программные алгоритмы распознают неровные поверхности, отслеживая движения подвески с помощью модулей управления в амортизаторах и ABS. У Octa передние тормозные диски с шестипоршневыми суппортами диаметром 400 мм, диаметр задних — 365 мм. Система наддува тщательно поддерживает крутящий момент, при этом он останавливается так же хорошо, как и едет.

Мэтт Беккер проводит демонстрационный заезд по арене, позволяя себе сногсшибательные вольности с автомобилем, находя грань, которая кажется невозможной, но явно таковой не является. Затем наступает наша очередь. С выключенной системой DSC Octa мчится по трассе, как настоящий автомобиль WRC, реагируя на скандинавские повороты с остротой чего-то вдвое меньшего и легкого. Здесь есть гребни и ухабы, которые могли бы стереть в порошок большинство машин, но он остается в высшей степени невозмутимым, его амортизация и артикуляция колес всегда на высоте. Фактически, система настолько умна, что даже знает, когда вы находитесь в воздухе, и готовит подвеску к приземлению. Как бы нам адаптироваться к условиям движения так же.

Он так же хорош на песчаных дюнах, которые мы находим в заливе Ламберта, более медленном, но еще более техничном внедорожном испытании. Единственное, что мы делаем здесь, это снижаем давление в шинах до 1,3 Бар и помним, что нужно поддерживать постоянный крутящий момент, не газуя слишком сильно на песке. Вот когда вы застреваете, легко закапываясь в песке, таком мягком и непостоянном, что один из наших экспертов считает, что это самое сложное покрытие, с которым он когда-либо сталкивался. В этот момент возникает соблазн принять Land Rover Defender Octa как должное. Учитывая все, что он может, он действительно лучший в своем классе. Конечно, некоторые соперники показывают себя лучше в экстремальных условиях, но вы определенно не получите столько удовольствия по пути к этим условиям. Он достаточно быстрый, безопасный и вселяющий уверенность. Это рок-н-ролльный Defender, только для тех, кто застал время расцвета рок-н-ролла и теперь знает цену комфорта и уверенности.

Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама