В первой половине этого десятилетия среди автопроизводителей шла гонка за отказ от старых добрых двигателей внутреннего сгорания. Volvo рано вышла в лидеры, объявив в начале 2021 года, что полностью перейдет на электромобили к концу десятилетия. Но, как и многие другие автопроизводители, с тех пор она отступила от этого амбициозного обещания. В прошлом году шведский бренд скорректировал свою цель: к 2030 году от 90 до 100% его модельного ряда будут составлять либо подзаряжаемые гибриды, либо полностью электрические автомобили.
Как сейчас дела с этим планом? Не очень хорошо. По итогам сентября продажи электромобилей упали на 21% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Продажи подзаряжаемых гибридов также немного снизились — на один процент в годовом исчислении. Вместе PHEV и EV составили 227 317 единиц, или всего 44,2% от общего объема продаж. Тем не менее, Volvo по-прежнему считает, что дни двигателя внутреннего сгорания сочтены.
В прошлом месяце генеральный директор Хакан Самуэльссон предсказал, что «индустрия станет электрической примерно через 10 лет». Несмотря на это, теперь кажется, что принадлежащий Geely бренд сохранит двигатели внутреннего сгорания еще какое-то время. В интервью Automotive News Europe 74-летний руководитель признал, что бензиновые двигатели, вероятно, останутся частью портфеля как минимум до конца следующего десятилетия:
«Нам нужна вторая генерация подзаряжаемых гибридов, которая прослужит нам до конца 2030-х годов. Мы не можем диктовать [конец двигателей внутреннего сгорания]».
Volvo делает ставку на PHEV в качестве переходной технологии и планирует продавать возрожденный XC70 за пределами Китая. Его выход в Европе уже подтвержден, хотя Самуэльссон заявляет, что он вряд ли появится на континенте до 2027 года. Он объяснил, что соответствие различным нормам выбросов и безопасности требует времени, как и адаптация информационно-развлекательной системы для работы на платформе Android Automotive от Google.
Такие модели, как новый XC70, имеют смысл для Volvo благодаря своей гибридной силовой установке с большим запасом хода. Кроссовер оснащен массивной батареей емкостью 39,6 кВт·ч, которой хватает на 180 км пробега на электротяге, хотя эта цифра основана на мягком китайском тестовом цикле CLTC. По стандартам WLTP или EPA она, несомненно, была бы ниже.

Также было подтверждено, что в других регионах появится замена XC90. Полноразмерный люксовый кроссовер получил второй фейслифтинг около года назад, но в свои 10 лет он начинает ощущаться немного устаревшим. Согласно Automotive News, его преемник может появиться не раньше 2028 года. Когда это произойдет, он будет доступен в виде электромобиля с увеличенным запасом хода (EREV) с запасом хода на электротяге около 160 км.
Самуэльссон видит потенциал в EREV. В отличие от обычного подзаряжаемого гибрида, где двигатель напрямую приводит в движение колеса, двигатель внутреннего сгорания в EREV работает исключительно как генератор для зарядки батареи. Такая конструкция решает проблему «боязни разряда батареи» без необходимости установки массивной батареи. Самуэльссон называет EREV «гибридами второго поколения» или «скорее электромобилем с резервным двигателем».
Будь то в виде PHEV или EREV, двигатель внутреннего сгорания по-прежнему имеет будущее в модельном ряду Volvo, несмотря на предыдущие планы по его отказу. Компания прекратила производство дизельных двигателей в прошлом году, но намерена сохранять бензиновые двигатели еще примерно 15 лет.
