Stellantis свернул программу разработки водородных топливных элементов, заявив, что «не ожидает широкого внедрения водородных лёгких коммерческих автомобилей до конца десятилетия».
Что произошло?
- Производство отменено в последний момент: в Stellantis планировали запустить серийное производство средних водородных фургонов этим летом на заводе в Ордене (Франция), а крупные модели должны были выпускаться в Гливице (Польша). Теперь эти планы отменены.
- Сотрудники останутся: Компания подчеркнула, что решение не повлияет на рабочие места, а инвестиции в R&D будут перенаправлены на другие проекты.
- Причина отказа: Слишком жёсткие нормы выбросов CO₂ в Европе и отсутствие экономической целесообразности водородного транспорта в среднесрочной перспективе.

Заявление Stellantis
Жан-Филипп Импарато, операционный директор Stellantis в Европе, заявил:
«Рынок водорода остаётся нишевым, без перспектив экономической устойчивости в среднесрочной перспективе. Мы должны делать чёткие и ответственные выбор, чтобы сохранить конкурентоспособность и удовлетворить ожидания клиентов с нашей линейкой электромобилей и гибридов».

Проблемы водородного транспорта
- Отсутствие инфраструктуры: Заправочных станций для водорода крайне мало.
- Высокая цена: Например, водородный Opel Movano должен был стоить от £70 000 (≈7,5 млн руб.), предлагая запас хода ≈500 км. и заправку за 5 минут.
- Слабая господдержка: Недостаточно стимулов для снижения цен на водородные автомобили.

Что дальше?
Stellantis сосредоточится на электромобилях и гибридах, следуя общемировому тренду. Водород же, вероятно, останется нишевым решением для грузовиков дальнего следования, судоходства и промышленности, где батареи менее эффективны.
А как вы думаете, есть ли у водорода будущее в автомобильной отрасли?
