Экстремальный спорт-челлендж: Skoda Superb 2.0 TDI проехала 2831 километр без дозаправки. За рулем был тот, от кого этого меньше всего ожидаешь. Ведь Мико Марчик – чемпион Европы по ралли 2025 года.
Рекордный автомобиль: базовая Skoda Superb
Если вы сейчас подумали, что для рекордной попытки Superb полностью облегчили, то ошибаетесь. Это серийный автомобиль в базовой комплектации «Essence». Единственное изменение в седане – пружины от «Sportline». Они опускают автомобиль на 15 миллиметров для лучшей аэродинамики. Кроме того, на штатные 16-дюймовые диски были установлены энергосберегающие шины.
Также не было дополнительного или увеличенного бака. Топливный бак Superb вмещает 66 литров. Если быть справедливым, в рекордном автомобиле его могло быть чуть больше, так как перед началом поездки Skoda была заправлена под завязку.

Расход: почти половина от заявленного по WLTP
Средний расход топлива, конечно, крайне низкий. 150-сильный дизель потреблял всего 2,6 литра на 100 километров. Для сравнения: заявленный расход по WLTP составляет 4,8 литра.
Гонщик Мико Марчик во время своего мирового рекорда временами снижал расход еще больше. Благодаря попутному ветру он на протяжении более 200 километров в среднем показывал 2,2 литра на 100 км.
Что делает рекорд еще более впечатляющим: он был установлен не на закрытой трассе, а на общественных дорогах. Маршрут пролегал из Польши через Германию во Францию и затем обратно в Германию.
Как был достигнут экстремально низкий расход
Но как это было сделано? Прежде всего, благодаря хорошей подготовке. Мико Марчик получил автомобиль за четыре месяца до своей рекордной попытки и перед этим проехал на нем около 20 000 километров. Чтобы изучить седан и выяснить, когда двигатель работает особенно эффективно.
Результат: на скорости около 80 км/ч расход особенно низкий. Само собой разумеется, что рекорд был установлен в «Eco»-режиме. Кроме того, чемпион скрупулезно следил за тем, чтобы шины были накачаны в соответствии с рекомендациями завода.
Остальное – дело водителя. Марчик следил за плавным ускорением и равномерным движением, чтобы как можно меньше тормозить. И он постарался хорошенько выспаться.
Один трюк все же был
Один трюк, который не особо полезен для повседневной жизни, все же был. У рекордного Superb был автомобиль сопровождения. Он ехал за два-три километра перед ним и передавал детали о маршруте. И очень подробно: объявляли даже о минимальном подъеме перед пунктом взимания платы.
Мико Марчик использовал это, чтобы заранее убрать ногу с газа и катиться накатом до шлагбаума. Почти без торможения.
Кстати, на своем рекорде в 2831 километр раллийный гонщик не собирается почивать на лаврах – он уже планирует следующий. Он хочет достичь 3000 километров на одном баке. Осуществить это должно помочь премиальное топливо. Для текущего рекорда он заправлялся обычным дизельным топливом. Так что нам остается с нетерпением ждать.
Фото: Skoda Auto
