В марте розничные продажи легковых автомобилей в Китае достигли 1,94 млн единиц, что на 14,4% больше в годовом исчислении и на 40,2% больше в месячном исчислении, в результате чего совокупный объем розничных продаж в первом квартале 2025 года составил 5,127 млн единиц, что на 6,0% больше в годовом исчислении, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA). Розничные продажи в марте были лишь немного ниже пикового значения в 1,98 млн в марте 2018 года.
Сегменты | Объем продаж | Динамика год к году | Объем пр-ва | Динамика год к году |
Седаны и хэтчбеки | 902,000 | 14.3% | 1.046 млн | 8.7% |
SUV | 949,000 | 16.7% | 1.257 млн | 9.2% |
MPV | 89,000 | -4.6% | 108,000 | 7.3% |
Итого | 1.94 млн | 14.4% | 2.412 млн | 8.9% |
В частности, в марте было продано 991 000 новых электрифицированных (гибридов и полностью электрических) легковых автомобилей, что на 38,0% больше в годовом исчислении и на 45,0% больше в месячном исчислении. В результате квартальный совокупный объем розничных продаж составил 2,42 млн единиц, что на 36,4% больше, чем в предыдущем году. Кроме того, было экспортировано 143 000 новых электрифицированных легковых автомобилей, что на 6,4% больше, чем в предыдущем году, и на 21,2% больше, чем в предыдущем месяце, при этом на долю чистых электромобилей пришлось 62% от общего объема. Квартальный совокупный объем экспорта составил 401 000 автомобилей, что на 19,8% больше, чем в предыдущем году.
Место | Бренд | Объем продаж | Доля рынка | Динамика год к году |
1 | BYD | 290,000 | 15% | 11.5% |
2 | Geely | 195,000 | 10.1% | 70.5% |
3 | FAW-Volkswagen | 130,000 | 6.7% | -7.8% |
4 | Chery | 119,000 | 6.2% | 58.6% |
5 | Changan | 111,000 | 5.7% | 7.2% |
6 | SAIC-Volkswagen | 91,000 | 4.7% | 3.9% |
7 | SGMW | 81,000 | 4.2% | 55.8% |
8 | Tesla China | 74,000 | 3.8% | 18.8% |
9 | FAW-Toyota | 71,000 | 3.7% | 22.6% |
10 | GAC-Toyota | 66,000 | 3.4% | 19.3% |
Китайские автопроизводители продали в розницу 1,22 млн автомобилей, что на 31% больше, чем в предыдущем году, и на 33% больше, чем в предыдущем месяце, что составляет 62,7% доли рынка, что на 7,7% больше, чем в предыдущем году. Напротив, совместные предприятия продали 480 000 автомобилей в марте, что на 4% меньше в годовом исчислении и на 45% больше в месячном исчислении, среди которых японские бренды показали наибольший спад, с розничной долей 12,2%.
Источник: CPCA, Xchuxing