BMW планирует заряжать гибридные спорткары за минуту

BMW подала на регистрацию патент на суперконденсатор, который будет заряжать гибридные гоночные автомобили за одну минуту.
BMW BMW

Тема векторов дальнейшего развития электромобилей не первый год занимает лучшие умы автомобильной отрасли. Но одно дело разработать тяговые батареи, которые при малом объеме и низком весе будут иметь высокую емкость для увеличения запаса хода. Другое дело увеличивать эффективность расхода энергии, чтобы опять же увеличить запас хода. А третье, которое по важности не уступает двум первым – это зарядка электромобилей. Один из основных сдерживающих факторов роста рынка электромобилей в мире. Пока это все же слишком долго для большинства потенциальных владельцев. Но эти разработки тоже на месте не стоят. BMW на днях опубликовала новость, которая в перспективе может все изменить.

Дело в суперконденсаторах. Для справки – суперконденсатор – это источник не постоянной, а импульсной мощности. То есть кратковременных, хоть и мощных импульсов энергии. В Lamborghini уже провели эксперимент с суперкаром Sian, в котором суперконденсатор обеспечивал взрывной прирост мощности. Больше попыток не было, но начало было положено.

Реклама

BMW также пошла в эту сторону, однако параллельным курсом. Компания изучает возможность включения суперконденсатора в гибридную систему для повышения скорости зарядки. Опять же, взят пример Lamborghini Sian. В BMW считают, что могут сократить время зарядки гибридных спортивных автомобилей, до одной минуты. К слову, имеются в виду пока именно гоночные автомобили, участвующие в соревнованиях.

В патентной заявке, поданной в Немецкое бюро патентов и товарных знаков, BMW объясняет, что соединение гибридного суперконденсатора емкостью более 20 кВт·ч с существующей системой на основе аккумуляторов сводит на нет некоторые основные недостатки обеих систем.

Суперконденсаторы заряжаются значительно быстрее, чем аккумуляторные элементы — в заявке говорится о передаче в устройство сногсшибательной мощности в 3000 кВт. BYD, съешь свое сердце.

Они весят меньше, они содержат больше энергии, чем обычные конденсаторы, и от частой быстрой зарядки и разрядки они не деградируют так же, как это происходит с аккумуляторами.

Однако суперконденсаторы разряжаются так же быстро, как и заряжаются, поэтому, если энергия не используется транспортным средством немедленно, ее можно направить на подзарядку аккумулятора.

BMW считает, что «для клиента, который хочет управлять транспортным средством на гоночной трассе, это может дать возможность непрерывно ездить на пределе физических возможностей с короткими перерывами (1 минута для подзарядки примерно через 5–7 минут вождения, например, после каждого четвертого круга)».

Рай для пит-стопов электромобилей? Вполне возможно, и автопроизводитель считает, что он может сократить время подзарядки до 30 секунд или сделать его пригодным для 24-часовых гонок на выносливость, таких как Ле-Ман и Дайтона. Кроме того, в заявке говорится об использовании кинетической энергии транспортного средства, а не об использовании более простой модели рекуперативного торможения, хотя подробности не раскрываются. Патент распространяется даже на двухколесные транспортные средства BMW.

Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама