БОЛЬШОЙ ТЕСТ. Выбираем лучший SUV в мире

Много машин, гоночный трек, взлетно-посадочная полоса, карьер, торговый центр и собака. Да начнётся тест!

Где заканчивается кроссовер и начинается внедорожник? Честно говоря, нам самим хочется это узнать. Что мы знаем точно, так это то, что «внедорожник» стал общепринятым обозначением для целого сегмента автомобилей с высоким дорожным просветом. Причем он охватывает и слегка приподнятые супермини, и семиместные крейсеры, способные пересечь Амазонку вброд. Это проблема. Поэтому, чтобы найти лучшего из этой разношерстной группы, нам нужны строгие правила и разнообразные тесты, которые уравнивают шансы.

Условия следующие. В Большом Тесте от каждого производителя может быть представлен только один автомобиль. Каждый из наших восьми претендентов должен был быть нашим фаворитом из определенной категории. В итоге мы получили, в произвольном порядке: Land Rover Discovery (проходимый), Alfa Romeo Stelvio (динамичный), Audi SQ7 (быстрый), Bentley Bentayga (роскошный), Skoda Kodiaq (семейный), Jaguar F-Pace (стильный), Dacia Duster (выгодный) и Peugeot 3008 (разумный).

Сам тест был тщательно продуман, чтобы Dacia могла соревноваться с Bentley, а Peugeot — с Audi. Например, тот претендент, который преуспел в нашем внедорожном тесте, наверняка потерпит неудачу в гонке на скорость. А тот, который является самым практичным, не может быть и самым желанным, не так ли? За каждый тест будут начисляться баллы, и победителем станет обладатель наивысшего количества баллов. Все просто.

Реклама

Тест первый. Управляемость

Мы в TopGear вовсе не идиоты. Мы понимаем, что типичный владелец SUV скорее сунет руку в осиное гнездо, чем сунется на трек. Но идея с нарезанием самоубийственных кругов на 2,2-тонных машинах вовсе не так убога, как кажется.

Способность держать трассу в скоростных поворотах (пригодится, когда вы будете опаздывать за детьми в школу), предсказуемый руль, мотор, живущий в ладу с трансмиссией и тормозами, на который вы сможете положиться, когда вас подрежет уткнувшийся в WhatsApp сонный придурок… Кроме того, попытки разозлить машину, предназначенную совсем для другого, вызывают в нас приступы веселья.

Начнем с Duster, который выходит на ринг с самым мощным из имеющихся у него моторов и полным приводом. К сожалению, в нашем случае “самый мощный” означает 125-сильный 1,2-литровый турбодвижок, зато 6-ступенчатая механика позволяет надеяться на фан. Что, Porsche 911R, завидуешь? Оказывается, шасси здесь совсем неплохое, просто нехватка сил не дает ему проявиться в полном блеске. Стиг выворачивает “Дастер” наизнанку, но все равно показывает худшее время дня.

Вы удивитесь, если я скажу, что Skoda Kodiaq поразил нас своей динамикой? Хорошо, потому что он этого не сделал. Он разумен и скучен настолько, насколько это предполагает его внешность. У него проблемы с роботом DSG, который лишен лепестков и отвратительно медленно реагирует на селектор в ручном режиме. Склонность к прямолинейному движению, как у баржи, и явное нежелание доворачиваться под сброс газа. Никогда не думал, что напишу такое.

Если “Дастеру” просто не хватает мощи, а “Кодьяк” просто не умеет держать себя в руках, то переднеприводный Peugeot 3008 – просто большой и толстый кайфолом. У него довольно бойкий 3-цилиндровый 130-сильный турбо, но все его попытки оживить поездку разбиваются о гиперопеку систем безопасности, которые выкручи­вают вам руки, как только жизнь начинает казаться интересной. Да, время на круге у него лучше, чем у Duster и Kodiaq, но моральная победа остается за Dacia, которая в нашем поединке выступает на позициях формульных Haas и Sauber.

DISCOVERY ПОХОЖ НА ПУЗАТОГО СЕНБЕРНАРА, КОТОРЫЙ УПИРАЕТСЯ ВСЕМИ ЛАПАМИ

Если кому-то эти детские погони глубоко до фонаря, то этот “кто-то” называется Discovery. Он похож на пузатого сенбернара, который упирается всеми лапами, не желая отправляться в собачий фитнес-клуб. Disco настолько не нравится идея разминки со Стигом, что уже после первого круга он поджигает собственные тормоза. На треке он словно кит, выброшенный на берег. В быстрых поворотах опасно кренится, при малейшей возможности стремится проехать прямо, а на высоких оборотах наотрез отказывается втыкать нужную передачу даже в режимах Manual и Sport. Прости, дружок, твой звездный час наступит через несколько страниц.

Следом за ним на стартовую линию выкатывается Stelvio и демонстрирует нам, что у внедорожников тоже бывает чувство юмора. 210-сильный 2,2-литровый 4-цилинд­ровый турбодизель не назовешь итальянской экзотикой, но его хватает, чтобы раскрыть возможности лучшего шасси среди соперников. Бонусный балл! Тормоза мощные, рулежка, хоть и не балует откликом, быстра, как у Ferrari, а нос уверенно смотрит прямо по курсу. На самом деле передние шины так впиваются в асфальт, что в крутых поворотах заднее колесо отрывается от земли, и при разгрузке сносит всю корму. Полностью вырубить трекшн нельзя (жаль!), но он не испортил нам веселье, и это – комплимент высшей пробы.

САМАЯ СОМНИТЕЛЬНАЯ ОПЦИЯ BENTLEY BENTAYGA – ВСТРОЕННЫЙ СТИГ

У F-Pace на 2 цилиндра и 90 лошадей больше, так что едет он быстрее, но по сравнению с “Альфой” на треке ему не так уютно. В нем уже проглядывает утонченность: после апекса поворота F-Pace ведет себя по-заднеприводному, вовремя отпущенный газ позволяет заложить более крутой вираж, но вот тормоза после двух кругов превращаются в пережаренные тосты.

Кстати, о тонком: дизель Bentayga обладает тактичностью Бориса Джонсона и на треке тупо ломится вперед. 421-сильный 4,0-литровый турбодизельный V8 – сердце Bentayga, но даже его грубая сила не в состоянии скрыть того факта, что Bentley не создан для подобных унизительных наказаний.

В то же время Audi SQ7 с таким же трижды турбированным дизелем (оснащенным электрокомпрессором, который нагнетает воздух, пока основные турбины делают вдох) ест все, что ей предлагают, и просит добавки. Там, где Bentayga плужит, Audi держит траекторию и по ощущениям кажется быстрее на всех участках, чему способствует весовое преимущество в 176 кг. Руль, тормоза, акселератор – кажется, что все они наглотались эспрессо, а как система контроля крена ухитряется удерживать эту махину в поворотах ровно, я понять не в состоянии. Среди присутствующих здесь машин эта единственная может разогнаться до темноты в глазах и потных ладоней. Настоящая семиместная пуля! Итак, первая победа достается Audi SQ7.

Результаты:

  • Audi SQ7: 10
  • Bentley Bentayga: 9
  • Jaguar F-Pace: 8
  • Alfa Romeo Stelvio: 7 + 1 
  • Land Rover Discovery: 6
  • Peugeot 3008: 5
  • Skoda Kodiaq: 4
  • Dacia Duster: 3

Тест второй. Скорость.

Слышали анекдот про то, как восемь внедорожников решили устроить гонку на четверть мили?

Не забывайте: скорость была придумана не только для профи-пилотов и юнцов! Например, она пригодится вам при выезде со второстепенной дороги на автостраду. Или для трогания на крутом подъеме. Или… впрочем, кому я вешаю лапшу? Если бы вам предложили испытать восемь SUV в дрэг-рейсинге, вы бы что, отказались? Конечно, никто не удивлен тем, что Audi и Bentley (именно в таком порядке) сделали всех остальных. Для этого теста нет ничего важнее мощности, но нам непонятно, чем думали в Bentley, заявляя, что Bentayga разгоняется быстрее более легкой SQ7.

В хвосте печально ковыляют размолотый в крошку шинами победителей Duster и 3008. В их защиту можно сказать, что они – единственные машины с механикой в нашем сравнении, так что стартуют тяжелее. Не уверен, что даже Стиг смог бы улучшить их результаты.

PEUGEOT И SKODA СРАЖАЮТСЯ ЗА ЗВАНИЕ ВЕЛИЧАЙШЕГО ПОФИГИСТА В ДРЭГЕ

В битве за третье место схватились F-Pace и Stelvio. Jaguar одержал заслуженную победу, но отыграл всего полсекунды, так что Alfa может гордиться собой. Похожий поединок разыграли Kodiaq и 3008, причем “чех” обогнал “француза” на дрэг-стрипе, хотя уступил ему на кольце. Это лишний раз подтверждает общее подозрение, что скоростные повороты “Кодьяку” противопоказаны.

STELVIO VS DISCO. ПРОСТИ, LAND ROVER, НИЧЕГО ХОРОШЕГО ТЕБЕ НЕ СВЕТИТ

Но самый большой сюрприз преподнес упрямец Discovery. Сначала, похоже, он дулся на нас за то, что мы затащили его на трек, потому что на старте слил даже “Дастеру” и первые 100 метров пыхтел и отдувался. Зато потом, набрав темп, он рванул так, что опередил разом и Kodiaq, и 3008, и Duster, причем солидно. Молодец, ­биг-мак. Подумать только! Через пару лет на старт подобной гонки сможет выйти Lamborghini Urus с V8, несколько Porsche, Rolls-Royce, F-Pace SVR и 500-с-чем-то-сильная Alfa… И свежий Duster.

Результаты:

  • Audi SQ7: 10
  • Bentley Bentayga: 9
  • Jaguar F-Pace: 8
  • Alfa Romeo Stelvio: 7
  • Land Rover Discovery: 6 
  • Skoda Kodiaq: 5
  • Peugeot 3008: 4
  • Dacia Duster: 3

Тест третий. Интерьер

Если вы фанат вау-эффектов, выбирайте Peugeot. Салон 3008 потрясает своей смелостью: французы взяли немецкие материалы и скомпоновали их с национальным размахом. Хотите виртуальные приборы? Получите сразу 11 разных дизайнов! Хотите новый подход к органам управления? Ловите руль с плоскими секциями, как в LaFerrari.

На фоне Peugeot прямолинейный интерьер Kodiaq кажется недоделанным и дешевым, а F-Pace отчетливо не хватает воображения и кристальной ясности дизайна. Рядом с фонтанирующим идеями 3008-го “Ягуар” с салоном от XE выглядит устаревшим. Честно говоря, внутри Stelvio невозможно отличить от Giulia, но в нем хватает аппетитных деталей: лепестки, руль с кнопкой стартера, тощие, но неожиданно комфортные кресла… В общем, все, как в спортседане.

Естественно, Audi и Bentley схожи внутри: у них общая платформа и архитектура систем. Все органы управления подогнаны с одинаковой точностью, и единственное, в чем Bentley превосходит Audi, это использование металлических кнопок там, где у SQ7 пластик. Впрочем, в том, что касается важных вещей, более дешевая машина упакована лучше. Где лучше инфотейнмент? В Audi. Где лучше совместимость? В Audi.

У бедного Duster с его нагромождением пластиковых деталей не было шансов в этом тесте с самого начала. Но он единственный здесь выглядит по-настоящему у­тилитарно и так же суров внутри, как и снаружи.

Его полная противоположность – Disco. Мыть из шланга и работать в перчатках? Забудьте! Если завязать вам глаза, вы ни за что не догадаетесь, что сидите не в Range Rover. В светлых тонах Land Rover выглядит дружелюбнее Audi, но эргономика и хайтек позволяют SQ7 обойти не только ближайшего конкурента, но и всех остальных.

Результаты:

  • Audi SQ7: 10
  • Peugeot 3008: 9
  • Bentley Bentayga: 8
  • Land Rover Discovery: 7
  • Skoda Kodiaq: 6
  • Alfa Romeo Stelvio: 5
  • Jaguar F-Pace: 4
  • Dacia Duster: 3

Тест четвертый. Желанность.

Гадкий утенок или птица-лебедь? Решать вам, наши дорогие

Конечно, занятых шопингом людей тянуло к Bentley, словно магнитом. Вы бы тоже заинтересовались, найдя в ящике с носками золотой слиток. Однако выставка наших конкурсантов в Лестере выявила и другие тенденции. Как минимум пять человек, покрутившись вокруг Bentayga, признались, что в действительности выбрали бы Kodiaq. Все без исключения с первого взгляда принимали Disco за Range. Женщины предпочитали Alfa, в то время как мужчин привлекали Audi и Jaguar. Несмотря на оригинальную угловатость и интерьер XXII века, ни один зритель не удостоил Peugeot чего-то большего, чем пожатие плечами. А кого же большинство британцев узнало без подсказки? Как ни странно, “Дастер”.

Результаты:

  • Bentley Bentayga: 10
  • Skoda Kodiaq: 9
  • Alfa Romeo Stelvio: 8
  • Land Rover Discovery: 7
  • Audi SQ7: 6
  • Jaguar F-Pace: 5
  • Dacia Duster: 4
  • Peugeot 3008: 3

Тест пятый. Шумоизоляция.

Не будем полагаться на себя. Пусть решает наука!

SOUND RECORDER.jpg

Шумомер, прямая дорога, круиз-контроль на 110 км/ч, радио выключено. Никого не удивило, что Bentley – самый тихий, но Jag на 22-дюймовых катках ухитрился обставить Audi. И кто бы подумал, что Skoda окажется тише, чем Land Rover?

Результаты:

  • Bentley Bentayga: 10
  • Jaguar F-Pace: 9
  • Audi SQ7: 8
  • Skoda Kodiaq: 7
  • Land Rover Discovery: 6
  • Alfa Romeo Stelvio: 5
  • Peugeot 3008: 4
  • Dacia Duster: 3

Тест шестой. Расходы

Потому что не все из нас богаты

8S4A9645.jpg

Дымить и форсировать брод – круто. Но вернемся к скуке: затраты на эксплуатацию дико важны. Мы подсчитали расходы за три года, исходя из пробега в 16 000 км и учитывая амортизацию, топливо и что-то еще.

Результаты (на 2017 год):

  • Dacia Duster: 10 £11,513
  • Peugeot 3008: 9 £14,933
  • Skoda Kodiaq: 8 £17,073
  • Alfa Romeo Stelvio: 7 £20,960
  • Jaguar F-Pace: 6 £26,080
  • Land Rover Discovery: 5 £29,534
  • Audi SQ7: 4 £31,291
  • Bentley Bentayga: 3 £61,273

Тест седьмой. Бездорожье

Итак, мы отправляемся в очень грязный карьер, чтобы испытать на прочность элемент U – “утилитарность” – в аббревиатуре “SUV”. Discovery, это твой шанс, не профукай его.

Конечно, вы совершенно правы. Вряд ли найдется такой владелец F-Pace, который погонит свою машину в карьер. Мы сделали это, избавив его от трудов. И, как и следовало ожидать, Jag провалился. Пытаясь как-то примирить находящееся перед ним месиво со своим представлением о дорогах, он вышвыривал пассажиров из кресел, а такой же, как у Alfa, привод типа “задний, пока не поскользнешься” показал полную непригодность к ломке кустов. Мы боялись, что этот декоративный SUV сломает низкий бампер или проткнет шину, так что подвергли его самой нежной версии офф-роуда. Ведь по сути это универсал, к которому прикрутили систему для старта на подъеме в качестве отката маркетологам, пишущим про “безграничный внедорожный потенциал”.

Углы переднего и заднего свеса Kodiaq больше, чем у 3008, и на бездорожье он чувствует себя свободнее. Однако переднеприводный “француз” берет более крутые склоны, чем Jag, Alfa и Skoda, за счет большей тяги, меньшей массы и механики. Дух дакаровского чемпиона?

Но нет. Если вам нужна рабочая лошадь среди SUV, вы возьмете Duster. Грубая обшивка руля и прочные к­ресла отлично гармонируют с самыми тяжелыми и­спытаниями.

Вместо того чтобы устанавливать тяжелые, сложные и дорогие агрегаты вроде понижайки или ESP с режимом спуска с горы, Duster просто дали очень короткую первую передачу. Сверхкороткая первая буквально втаскивает машину на склоны и утихомиривает спуск. Полный привод здесь прост до идиотизма, но поскольку ему не надо думать над распределением момента, он не распыляет тяговую силу. Руль, который на дороге так вял, что парковка превращается в муку, на бездо­рожье не упрямится и не пытается вырваться из рук. Я искренне надеюсь, что когда в Land Rover дозреют до замены Defender, то обратят внимание на плюсы Duster. Этот маленький SUV – настоящее чудо для тех, кто хочет сам управлять машиной и не боится запачкать руки.

Техника у Audi и Bentley одинаковая; тем интереснее, что именно Bentayga с большим удовольствием напоминает о своих способностях. Если Audi скрывает единственную внедорожную настройку где-то в глубинах меню, то в Bentayga на переключателе режимов, охватывающем кнопку стартера, красуются символы льда, снега, грязи, пустыни и бог знает чего еще. Если выбрать грязь, то кузов поднимется, а настройки шасси изменятся. В итоге Bentley переваливается по бездо­рожью с чуть большим достоинством, чем Audi. Не стоит забывать, что все машины выступали на стандартных шинах, которые к тому же за день до этого подверглись тщательной “стигизации”. На самом деле поразительно, что те же самые шины, что позволяли разогнать 2,5-тонную махину до 250 с лишним к­м/час, сегодня весело плещутся в грязевой ванне… Начинаешь чувствовать себя неуязвимым, а это опасно.

Подвергать Bentley такому кажется дикостью. Но большая дикость – переживать по поводу царапин на краске Land Rover. В этом поколении у цельного, слегка плебейского Disco появилось что-то от “машины для кидания понтов”. Чуточку переборщили с элементами от Range Rover – и все, во внешности уже есть фальшь. Плюньте на нее. Не важно, выберете ли вы режим сами или предоставите системе Terrain Response напрягать свои продвинутые мозги, – это могучий вне­дорожник. Точка. Раз за разом я выезжал на позицию для съемки и видел, с какими страдальческими лицами мои коллеги встречают очередной склон. Внутри машины все спокойно. Ни намека на соскальзывание – лишь уверенное, мерное, победоносное движение. Несмотря на все эти метания в поисках нового имиджа, Land Rover по-прежнему остается очень и очень классным. Пока это – лучший внедорожник из всех.

Результаты:

  • Land Rover Discovery: 10
  • Bentley Bentayga: 9
  • Dacia Duster: 8
  • Audi SQ7: 7
  • Skoda Kodiaq: 6
  • Alfa Romeo Stelvio: 5
  • Peugeot 3008: 4
  • Jaguar F-Pace: 3

А МОЖНО КУПИТЬ… KAHN FLYING HUNTSMAN 6×6

Это – шестиколесный пикап на базе Defender со стегаными креслами-ковшами за дикие тыщи. Вам потребуется донорский “Деф” (снятый, не забывайте, с производства), всякие необхо­димые переделки – и получите 200 000 евро, на фоне которых Bentley выглядит бюджетным. Кстати, мощность Kahn составляет 123 л.с. Как-то далековато от образа идеальной внедорожной игрушки, да? Задние оси практически неподвижны, а подвеска настолько жестка, что производитель требует “подключать привод 6×6 только на неровных поверхностях, когда есть опасность потери сцепления, и на скоростях не выше 65 км/ч”.

В общем, настоящий Defender на бездорожье оставит от этого “шестинога” рожки да ножки. Да еще и вибрация руля будет такой, что смотрите, как бы не остаться без пальцев. Но при этом авто­мобиль стоит вдвое дешевле Mercedes G63 6×6, а лайков в инстаграме собирает столько же. Как вы, наверное, уже догадались, с этой целью он и был построен.

Тест восьмой. Практиш.

Собаки. Дети. Сумки. Вот она – реальность. Кто справится с ней лучше остальных?

В чем измеряется практичность машины? Литры багажника наглядны, но однобоки. Важно лишь то, насколько удобно попасть в этот багажник и разместить в нем груз, а на этот вопрос никто не ответит лучше, чем невыспавшийся, замотанный и опаздывающий отец семейства. Возможность сложить кресла для перевозки груза или людей либо поставить-снять детское кресло за рекордное время (и все это одной рукой, потому как на второй – орущий ребенок) бесценна.

Поэтому мы приступаем к финальному тесту. Исходная позиция – спинки задних кресел опущены, двери закрыты. Моя задача – аккуратно прижимая рукой игрушечного Стига, поднять спинки и установить детское кресло.

В этом тесте я демонстрирую мускулы, а Discovery – пижонскую систему подъема всех семи спинок с помощью приложения, переключателей в багажнике и кнопки на экране. Stelvio, F-Pace и Bentayga легко и просто позволяют откинуть спинки одной рукой, а вот Peugeot и Duster провалились – при попытке сделать то же самое они зажали ремень. На твердую “двойку” выступил SQ7: здесь, чтобы поднять спинку третьего ряда, надо открыть багажник, а две половинки второго ряда поднимаются только по отдельности, с разных сторон.

К счастью, Audi отыгрывается за счет бонус-балла, который мы присудили ей как самому “собачьему” SUV в мире. Мы открыли все восемь багажников, и черный лабрадор по кличке Оукли запрыгнул в Audi. Это называется “научный подход”.

Результаты:

  • Jaguar F-Pace: 10
  • Alfa Romeo Stelvio: 9
  • Dacia Duster: 8
  • Bentley Bentayga: 7
  • Land Rover Discovery: 6
  • Skoda Kodiaq: 5
  • Peugeot 3008: 4
  • Audi SQ7: 3 + 1

И ПОБЕДИТЕЛЬ… Bentley Bentayga

Цифры подбиты, победитель назван… и мы, честно, в шоке. В немалой степени от того, что выбрали машину, которую может позволить себе… а почти никто. Конечно, мы учли расходы, но если принять во внимание, что за один дизельный Bentayga вы можете купить два SQ7, два с половиной F-Pace, четыре Stelvio, два Disco, пять 3008, пять Kodiaq или девять Duster, возможно, то нам стоило ввести какие-то повышающие коэффициенты.

В чем секрет успеха Bentley? Он выступил там, где мы этого не ожидали. К изумлению, он скинул свои мокасины от Gucci и полез босыми ногами в грязь.

Вот видите, что бывает, если убрать из вердикта личное мнение? Результаты получаются, скажем так, необычными. Возможно, на тестах быстрые и дорогие модели получили несправедливое преимущество. Возможно, мы заигрались с калькулятором. В любом случае, это – результат. И по-топгировски мы от него не отречемся.

Естественно, Kodiaq и Disco справятся с ролью семейного SUV успешнее, чем Bentayga, у Alfa лучше руль, Duster изумительно хорош за свои деньги, а F-Pace, как всегда, изумителен со всех с­торон. На самом деле наши соперники были лидерами в своем классе еще на старте сравнения и продолжают оставаться ими, но Bentley все же одерживает победу по очкам. Теперь, когда все уже позади, мы думаем зарегистрировать нашу балльную систему в Минтрансе.

Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама