Марк Бассенг не понаслышке знаком с установлением рекордов. В 2007 году он установил рекорд круга на Нюрбургринге для дорожных суперкаров, показав время 7 минут 27,82 секунды на Pagani Zonda F. Три года спустя он повторил успех на гоночном автомобиле, на этот раз Pagani Zonda R, с временем 6 минут 47,5 секунды.
Будучи невероятно талантливым гонщиком в классе GT, он также имеет несколько классных побед в 24-часовых гонках, включая Нюрбургринг, Дайтону и Спа. В свои 46 лет он не показывает никаких признаков снижения темпа — на прошлой неделе он разогнался до 496,2 км/ч на высокоскоростном овале ATP Papenburg на автомобиле Yangwang U9 Xtreme, что сделало его самым быстрым серийным автомобилем на планете.

«Это действительно выдающееся достижение», — сказал он, когда мы спросили его, какое место этот рекорд занимает среди его успехов. «Великий момент, не только для меня как гонщика, но и для всей команды. Я действительно думаю, что мы сделали нечто особенное».
Марку потребовалось всего три круга, чтобы побить рекорд: на первом он достиг 483 км/ч, на втором — 486 км/ч, а на третьей и последней попытке — 496,2 км/ч, наконец превзойдя результат Bugatti Chiron Super Sport 300+ (490,5 км/ч). Но, что удивительно, данные с компьютера указывают на то, что он мог бы удерживать максимальную скорость еще дольше.
«Теоретически, я мог бы не сбрасывать газ еще полторы секунды. Теоретически», — говорит он нам. Действительно, Дэниел Инь, ведущий инженер проекта, позже сообщил, что в запасе у автомобиля оставалось еще 250 кВт (335 л.с.).
Это интересный момент, потому что для высокоскоростных трасс ATP Papenburg довольно мал. Длины его прямых участков составляют менее 4 км, что более чем в два раза меньше, чем у Эра-Лессиена — где Bugatti установил свой теперь уже побитый рекорд скорости в 2019 году. Сдерживало ли это его?
«Нет, нет, — говорит он. — Прямого участка более чем достаточно из-за ускорения. Я выхожу из виража со скорости 300 км/ч, я мог бы легко сделать это быстрее, но в этом нет необходимости, я не хочу слишком нагружать шины боковыми силами». К вашему сведению, угол наклона этого виража составляет 49,7 градусов, а рекомендуемая максимальная скорость для его прохождения — 250 км/ч.
Так волновали ли его шины? Ведь им приходится выдерживать не только скорость, но и вес всех этих аккумуляторов, с снаряженной массой автомобиля в 2480 кг. «Совсем нет. На испытаниях они могли работать в течение девяти минут на скорости 500 км/ч на стенде. Здесь же мы двигались на максимальной скорости всего три-четыре секунды».
Итак, если отбросить сокрушительное ускорение, в чем самая большая разница между управлением автомобилем с двигателем внутреннего сгорания и безумным электрокаром на таких скоростях?
«В этом автомобиле вы можете полностью сосредоточиться на вождении. Мне не нужно следить за оборотами, не нужно переключать передачи, нет никаких помех. Даже если у вас самая плавная коробка передач, всегда есть пауза в подаче мощности.
Когда у тебя автомобиль, который разгоняется так плавно, ты можешь раскрыть весь его потенциал. Помимо руления, единственное, что мне нужно делать, — это нажимать переключатель boost, чтобы задействовать полную мощность батареи, что похоже на переход от очень быстрого автомобиля к ракете».
Безусловно, высокая оценка, хотя мы подозреваем, что все было не так просто, как описывает Марк. Разумеется, управление автомобилем на таких скоростях сопряжено с серьезными опасностями.
«Когда мы разрабатывали автомобиль, у нас определенно были некоторые сложные моменты с порывами ветра. Около 300 км/ч это не проблема, даже 350 км/ч. Но за пределами 400 км/ч поведение автомобиля действительно меняется буквально каждые 10-15 км/ч».
Он когда-нибудь устает от такой работы? «Нет! Мне сейчас 46 лет, я никогда не переставал испытывать эту страсть к вождению автомобилей. Я бы с радостью гонялся каждые выходные и очень надеюсь, что эти отношения с BYD продолжатся.
Все знают, что моя любимая трасса — Нордшляйфе, у меня там 26 побед [в Endurance Series], я выиграл 24-часовую гонку [в 2021 году], посмотрим, смогу ли я помочь им и там. Возможно, есть будущее и в motorsport».
А пока — снова к делам. «После этого я сел в свою машину, проехал 600 км обратно домой и в 6 утра следующего дня уже отвозил детей в школу».
Оказывается, он все-таки человек.