Что ж, если вы думали, что старый добрый ремень безопасности не подлежит оцифровке, то вы ошибались. Мы тоже. До этого дня. Volvo продолжает поддерживать имидж лидера в безопасности и разработала адаптивный ремень безопасности, который будет знать о вас не меньше, чем участковый терапевт.
Итак, в следующем году мы ждем появления на рынке нового кроссовера Volvo EX60. Опустим его описание до премьеры, но уделим внимание одному новшеству. Это «серьезное улучшение» одной из старейших и самых простых по своей технологии мер безопасности в автомобилестроении. Шведский автопроизводитель снова попытался улучшить скромный ремень безопасности, и на этот раз привязал его к датчикам.

Множеству датчиков, каждый из которых в реальном времени передает данные о дорожном движении и ситуации в блок управления EX60, чтобы он мог лучше распределить нагрузку ремня – адаптируя его к человеку – в случае несчастного случая или аварии.
Как? При помощи колдовства, но в основном, конечно, датчиков. В «мгновение ока» эти датчики анализируют такие показатели, как направление, скорость и положение пассажира во время столкновения, и сообщают об этом ремню безопасности, чтобы он мог отреагировать и зафиксироваться соответствующим образом.
Volvo также сообщает нам, что современные ремни безопасности имеют три настройки для регулировки усилия удержания пассажиров в случае аварии. Для EX60 Volvo увеличила количество этих регулировок до одиннадцати.

Для чего? Чтобы ремень мог реагировать более конкретно. «Например, более крупный пассажир при серьезном столкновении получит более высокое сопротивление ремня, чтобы помочь снизить риск травмы головы», — заявили в Volvo. «В то время, как более мелкий пассажир при более легком столкновении получит более мягкое усилие, чтобы снизить риск перелома ребер».
Умно, не так ли? При этом система будет постоянно совершенствоваться благодаря беспроводным обновлениям (OTA), которые будут постоянно улучшать ее по мере того, как Volvo будет больше узнавать: о пассажирах автомобиля, различных аварийных и дорожных ситуациях и новых стратегиях реагирования».
«Это знаменует собой серьезное обновление современного трехточечного ремня безопасности, изобретения Volvo, представленного в 1959 году, которое, по оценкам, спасло более миллиона жизней», — сказал руководитель центра безопасности Volvo Аса Хаглунд. Да, хотя скромный ремень безопасности ведет свою историю с середины 19 века, именно инженер Volvo по имени Нильс Болин преобразовал его в современный трехточечный ремень, который мы все используем сегодня. И Volvo подарила его миру бесплатно. Думаете, с этим новым адаптивным ремнем будет что-то подобное?