DeTomaso P72 не намерен быть пародией на суперкар. Помните роскошно оформленного красавца, покрытого розовым золотом, который украсил Фестиваль Скорости в Гудвуде 2019 года? А слышали что-то о нем после этого? Легко было предположить, что проект заглох.

Но, несмотря на пандемию и политические потрясения, создающие встречные ветры штормовой силы, P72 готов. Мы получили эксклюзивный доступ к готовому автомобилю, перед началом первых поставок терпеливым владельцам к Рождеству 2025 года.

Хотя прототип DeTomaso P72s подогрел слухи о двигателе, позаимствовав V12 у Apollo Intensa Emozione, также возглавляемого боссом DeTomaso Норманом Чоем, серийные автомобили останутся верны американским корням DeTomaso. 700 л.с. и 800 Нм — более чем достаточно для перемещения около 1400 кг — предоставляются 5,0-литровым Ford V8, настроенным Roush, с коваными поршнями и коленвалом, усиленным специальным нагнетателем, специально разработанным для создания как можно меньшего шума, поскольку Чой предпочитает реальный звук без наддува. Пока нет подтвержденных показателей производительности, поскольку Нормана, похоже, не волнует время разгона от 0 до 100 км/ч или максимальная скорость.

Расположенный посередине силовой агрегат находится в карбоновой раме под крышкой-ракушкой, покрытой золотой фольгой, как предписано библией суперкаров Гордона Мюррея. Он смазывается системой с сухим картером, а выхлопная система с керамическим покрытием выходит (через поперечные рычаги подвески, в сложной петле) прямо через верх задней части.

Хотя автомобиль, на который вы смотрите, был оснащен огромными глушителями, чтобы соответствовать европейским законам о шуме движущегося автомобиля, DeTomaso работает над трубами с более спокойным отношением к шумовому загрязнению.

В то время как концепт DeTomaso P72 использовал секвентальную коробку передач, готовый автомобиль остается верным первоначальному обещанию использовать шестиступенчатую механическую коробку передач с педалью сцепления и великолепным открытым механизмом в стиле Pagani. Наряду с GMA T.50, Aston Martin Valiant и Pagani Utopia, эпоха гиперкаров с ручным переключением передач действительно, похоже, наступает.

«Ручка» на самом деле не единственный заметный предмет здесь. Рычаг переключения передач — один из 179 деталей из фрезерованного алюминия в феноменально богато украшенном салоне P72 — на 19 больше, чем у Bugatti Tourbillon, который использует того же поставщика металлоконструкций, как нам сказали. Рифленые полированные детали и механизм переключения передач доступны в трех вариантах отделки и бесконечном количестве цветов, и есть бесконечное количество деталей, на которые можно пускать слюни.

Тахометр с гравировкой в виде римских цифр, который размечен до IX (9). Трио указателей давления масла, температуры и охлаждающей жидкости в центре. Нет информационно-развлекательной системы, нет Apple CarPlay, даже радио. Единственный «экран» внутри — это зеркало, которое также является дисплеем для камеры заднего вида, необходимость, указанная руководителем компании, который владел множеством суперкаров и считает маневрирование в узких парковочных гаражах Гонконга немного напряженным. Если вы предпочитаете обойтись без виртуального зеркала, есть возможность эту опцию удалить.

С тех пор, как мы увидели P72 в Гудвуде, в DeTomaso переделали карбоновый монокок спецификации LMP1, сделав порог ниже для облегчения входа, и закрепил сиденья на самой ванне кокпита для улучшения пространства в салоне. Рулевое колесо и педали регулируются под каждого водителя, который будет парковать свой богатый зад на сделанные на заказ подушки сидений.

Положение водителя чисто гоночное: низкое, зад почти в багажнике, пятки подняты, чтобы соответствовать расположению напольных педалей. Салон уютный, но просторный благодаря стеклянным дверям, которые оценят как прохожие, так и пассажиры. Кто бы не хотел поглазеть на этот интерьер?

DeTomaso говорит, что P72 — это автомобиль класса GT, отсюда и его внушительный 100-литровый топливный бак, в отличие от гоночного Apollo из родственной конюшни. Но вы будете путешествовать налегке: два багажных отделения в задней части, по сторонам от двигателя, достаточно велики для защитного шлема и смены нижнего белья для обоих пассажиров, но для чего-то большего придется искать другие варианты.

Если вы впервые слышите о P72 и отлично заработали на продажах санитайзера во время ковида, вы, вероятно, захотите его купить, даже по цене 1,6 млн евро за штуку. Плюс налоги.

Плохие новости: все 72 проданы. Продажи идут уже много лет, и есть длинный лист ожидания на случай, если кто-то выпадет из очереди. Чутье подсказывает, что DeTomaso не станет тратить время на то, чтобы придумать этот новый суперкар только для одной производственной серии, так что следите за появлением версии P900, предназначенной только для гонок, и, возможно, еще одной версии в ближайшие годы. Кто-нибудь хочет встать в очередь на DeTomaso P72 Roadster?