Посмотрите на эти безупречно отлитые кузовные панели и дизайн дисков нового Nissan Micra. Любимый многими супермини вернулся в виде электромобиля, готового к совершенно новому поколению водителей.

Шестое поколение почтенного героя B-сегмента японского бренда базируется на новой платформе AmpR Small. Ее же получил уже отмеченный наградами Renault 5. Да и во внешности сквозит что-то ниссановское.

При этом дизайн Micra был разработан в Лондоне и сохранил несколько элементов прошлого поколения модели. Например, так называемые «канонические» фары, которые вы можете помнить по третьему поколению. В отличие от машины из нулевых, новая, безусловно, выглядит менее удивленной окружающим миром.

За счет более сглаженных арок внешность стала чуть брутальнее, а «выраженная нижняя губа предполагает более низкий центр тяжести». Есть также то, что Nissan называет «лопаткой для мороженого»: выемка, которая идет от передней до задней двери. По-видимому, она напоминает след, который оставила бы лопатка, если провести ей по поверхности мороженого.

К сожалению, от мороженого только след лопатки. Пастельных цветов не ожидается. Хотя Nissan заявил, что будет доступна палитра из 14 цветов, а также двухцветные варианты. Колеса тоже огромные – 18 дюймов, доступные в трех вариантах дизайна в зависимости от комплектации.

Кстати, с момента старта продаж будут доступны два варианта аккумулятора: версия на 40 кВт·ч, предлагающая 122 л.с. (90 кВт), 225 Нм и заявленный запас хода до 320 километров. Эта базовая версия Nissan Micra весит 1400 кг.

Вторая использует более мощную батарею на 52 кВт·ч для более высоких показателей: 150 л.с., 245 Нм, запас хода до 400 км и собственный вес 1524 кг. Оба автомобиля в базовой комплектации оснащены тепловыми насосами, технологией V2L, а также подогревом и охлаждением батареи. И хотя маленькая батарея может заряжаться до 80 кВт, большая может использовать шланг на 100 кВт, который восполнит заряд с 15 до 80 процентов за полчаса.

А когда вы захотите использовать эти электроны, Nissan обещает «блестящую динамику вождения и лучшую в своем классе езду и управляемость». Ну, такую же «лучшую», как Renault 5. Micra получает ту же настройку, что и его французский собрат — независимую переднюю подвеску, многорычажную заднюю подвеску, пассивные амортизаторы — вместе с рекуперативным торможением и тремя режимами движения: комфорт, спорт и эко. Если это полная копия R5, то ездить на ней будет здорово.

В салоне тоже здорово. Посередине установлен обязательный большой сенсорный экран с высоким разрешением — 10,1-дюймовый настраиваемый дисплей — в то время как у водителя есть свой собственный 10,1-дюймовый экран приборной панели. И поскольку это японский супермини, в багажном отделении между передними сиденьями есть литой контур горы Фудзи. Кстати, эти сиденья доступны в различных материалах в зависимости от спецификации, а фоновая подсветка насчитывает до 48 различных цветовых вариантов. Багажное отделение такое же, как в R5: багажник объемом 326 литров, который можно расширить до 1106 литров, если сложить задние сиденья.

Google встроен в интерфейс Micra, а это значит, что все, от спутниковой навигации до музыки, телефона и даже функциональности автомобиля, управляется американским технологическим гигантом. Воспользуйтесь услугами Google Assistant, и вы сможете попросить его изменить температуру, настроить кондиционер, подогреть сиденья или проложить маршрут до определенного пункта назначения.

Кстати, в комплект входит мощный набор систем безопасности, например, адаптивный круиз, экстренное торможение и т. д., а также все остальное, что вы, вероятно, не сможете отключить в этой машине.
«Мы гордимся тем, что наблюдаем возвращение имени Micra в модельный ряд Nissan в Европе», — сказал региональный вице-президент Nissan AMIEO Арно Шарпантье. «Это имя с более чем 40-летней историей. Оно электрифицирует улицы, где бы оно ни появлялось».

Nissan надеется, что история окупится: новый Micra появляется в то время, когда японский автопроизводитель борется за свое существование. Только на прошлой неделе он объявил о новых сокращениях рабочих мест, закрытии семи заводов и приостановке всех разработок новых автомобилей после 2026 года.