BMW M3 E30 BMW M3 E30

Легенды. Оправдан ли культ BMW M3 E30?

Созданный для омологации гоночных автомобилей BMW, M3 E30 имеет подлинную гоночную родословную. Соответствует ли он своей популярности?

Любовь началась много лет назад. Каждое утро по дороге на работу я проходил мимо одной из них. BMW M3 E30. Что-то в форме, внешности, безупречности профиля, решетке радиатора (помните ее?), мощных арках. Именно эта машина заставила меня влюбиться в старые машины в целом, но в M3 в частности.

Для меня она быстро стала Машиной. Той, которой я хотела владеть и на которой хотела ездить больше всех остальных. Немного реальности — сейчас они стоят довольно много денег. Тем не менее, BMW E30 у меня все-таки появилась. Лимитированная серия. Одна из 400 экземпляров. При этом кабриолет Design Edition. Я обожаю ее, но это не M3.

Реклама

BMW M3 E30 1

Тема для обсуждения: может ли это быть самым культовым автомобилем BMW? Подумайте о его легендарной репутации, построенной вокруг его поразительного успеха в автоспорте. Даже сегодня, спустя 30 лет с тех пор, как он покинул гоночные трассы (вероятно, сопровождаемый облегченными вздохами от соперников), он остается самым успешным автомобилем в туринге из когда-либо существовавших.

  • Фотография: Олгун Кордал
  • Текст: Кэтти Поттс
BMW M3 E30 2

А дорожные автомобили были созданы только для омологации гоночных. Это подлинная автоспортивная родословная. Первоначально планировалось построить 5 000 экземпляров. BMW серьезно недооценила спрос на автомобиль. К концу его производства в 1994 году было построено более 15 000 M3.

Они не все были одинаковыми. Всего было 12 версий M3 E30, от стандартного автомобиля мощностью 200 л.с. в 1986 году до 230-сильного 2,5-литрового M3 Evo III 1990 года. Этот, пожалуй, самый особенный M3 E30 из всех. BMW выпустила ограниченную серию из 505 Evo II, чтобы отпраздновать успех своих ведущих пилотов Джонни Чекотто и Роберто Равальи. Было 480 Cecottoи всего 25 Ravaglia — последний был сделан исключительно для рынка Великобритании.

И сегодня на одном из них я могу прокатиться. Глядя на него, стоящий на стоянке в Эксмуре, я чувствую себя одновременно воодушевленной и напуганной. И нервничаю. Я мечтала водить эту машину, но каково будет вернуться в свою после этого?

«Это звучит кощунственно, но мне захотелось большего»

Во всем этом волнении я совершенно забыла, что все оригинальные BMW M3 E30 были с левым рулем. Это потребовало небольшой корректировки, как и осознание того, что у нее механическая коробка передач с непривычным для жителей Британии переключением. Конечно, 215 л.с. — это ничто в наши дни, но 2,3-литровый двигатель S14 считается одним из лучших двигателей всех времен. Я ожидаю фейерверков.

Я не думаю, что когда-либо у меня была такая широкая улыбка на лице от процесса вождения автомобиля. Ноющие щеки, глупое выражение лица. Мне нравится тот факт, что он кажется таким легким, так легко смотреть наружу, мне нравится вызов коробки передач, странно наклоненный руль. Но где же производительность? Вам действительно нужно искать ее. Ravaglia был каким-то не особенно выразительным во всем. Моим самым большим страхом было то, что я вернусь к своей машине и скажу: «Бле! Это НИЧТО по сравнению с M3», но я была шокирована, обнаружив, что разница в мощности была далеко не такой разительной, как ожидалось, по сравнению с моим модернизированным двигателем 2,5 л.

Но именно шасси, баланс и рулевое управление сделали BMW E30 той силой, которой он был, и дали ему репутацию, которой он пользуется последние 36 лет. Конечно, с тех пор он прошел долгий путь, мощность выросла более чем вдвое, поскольку BMW баловалась с шестью и восемью цилиндрами, с турбонаддувом, даже полным приводом. Но так не рождается легенда. Для этого нужно участвовать в гонках. Как в целом? Это звучит как кощунство, но этот автомобиль как-то заставил меня хотеть большего. На самом деле я ушла от него в противоречивом настроении, думая, что могут быть другие, более поздние, менее легендарные M3, которые могли бы быть более интересными в управлении. Так чью сторону мне принять? Я могла бы спорить на эту тему в любом случае. Я очень рада, что у меня была эта возможность, ушла с широкой улыбкой на лице и осознанием того, что я управляла иконой 1980-х годов. Но возвращение в свою машину не было той травмой, которой я боялась. Я поставила галочку, закрыла гештальт. На сегодня достаточно.

Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама