Mazda MX-5 Mazda MX-5

Что будет, если поставить в Mazda MX-5 здоровенный V8?

Дрифт, как и ожидалось. Мы едем на 518-сильной, Mazda Miata MX-5. Шины испаряются на глазах.

Мускул-кар в оригинальном прочтении – нечто небольшое, двухдверное и американское с большим мотором (обычно V8) и задним приводом. Обычный бургер с тройной котлетой и тройным сыром, если угодно. Мы целиком одобряем такую формулу, но это не значит, что ее нельзя улучшить.

Для начала небольшое в понятии американцев может оказаться немаленьким для всех остальных. Но если взять кузов у спецов по миниатюрам, (у японцев) и оставить звездно-полосатый V8 с его тягой, то отношение мощности к массе приятно увеличится. И кто знает, может быть, такая штука даже сможет достойно закладывать виражи…

Mazda MX-5 1

Позвольте представить Flyin’ Miata MX-5 четвертого поколения, оснащенную V8. Это выразительный ответ на мольбы тех, кто всегда знал, что шасси MX-5 может выдержать гораздо больше.

Реклама

Принцип, как у всех хороших вещей, прост: заплатите $50 000, не считая цены донорской машины (MX-5 или Fiat-124), и парни из Flyin’ Miata вынут мотор и за шесть-восемь недель поставят 520-сильный 6,3-литровый Chevy LS3. А еще добавят подвеску, которая справится с балластом в 100 кг, широкие шины, новую рейку и задний дифф от Camaro.

 Mazda MX-5 2

Вам кажется, что это перебор? Спецы из Колорадо предложат диетическую 430-сильную версию, которую главный техник Кит Таннет зовет “милашка”.

Mazda MX-5 3

К радости моего эго, мне дали первый, 520-сильный прототип для крепких орешков. К делу мы подошли со всей серьезностью. Выбрали трек Willow Springs Horse Thief Mile с дрифт-площадкой, взяли стандартную MX-5 для сравнения и пригласили сурового бородача Дэнни Джорджа, бывшего пилота Formula Drift, чтобы он помог нам уничтожить покрышки.

“Эта штука не для дрифта, она для того, чтобы ехать как можно быстрее, – взмолился Кит, услышав, как Дэнни советует мне “бросить сцепление, подождать, пока заблокируется дифф и начать скольжение”. Да, Кит прав – это не совсем дрифт-кар. Но будем реалистичным: без трекшн-контроля, с полутысячей лошадей и 1200 кг я буду дымить шинами, хочу я того или нет.

Mazda MX-5

Сюрреализм начинается еще до того, как заведешь мотор. Салон практически идентичен донорской MX-5: обычная приборка, никаких карбоновых ковшей, над головой бесконеч­ное небо и свежий воздух. Доступны все простые радости кабриолета . В лобовом стекле знакомая картинка: свап движков проведен настолько тщательно, что капот не пришлось приподнимать ни на миллиметр. Заведя мотор, не ждите рева и всякой театральщины. Только неровный холостой ход, от которого автомобиль подрагивает на пружинах, как разминающийся боксер.

Когда трогаешься, осознаешь, что сцепление и руль тут тяжелые. А рычагом коробки Camaro ты как будто мешаешь бетон. А дальше – рррраааа! На третьей передаче я выжимаю газ в пол и сразу забываю брюзжать. Зад уходит на тридцать сантиметров вправо, и я выворачиваю руль на четверть, просто чтобы оставаться на прямой. Пульс взлетает с семидесяти до ста семидесяти меньше чем за секунду, и я слышу удаляющийся хохот Дэнни. Ладно, до следующего поворота есть несколько секунд, чтобы перестроиться. Я захожу на вираж медленно, не трогая газ и выжидая. Потом за апексом, почти на прямой, я наступаю на педаль и… MX-5 начинает меня убивать, страшно кренясь и дымя.

Я выжил, но чудом. Это зверь, дикая тварь из леса в мире дрессированных домашних питомцев. И она замечательная. Вскоре я понимаю, что если жать на газ скромнее, я смогу контролировать ее движения.

Она вихляет, задирает нос, подскакивает, зад всегда в поиске сцепления с дорогой, но это дает то самое трехмерное ощущение живого существа, которое мы так ждем от мощной и веселой машины.

Кит подводит итог: “Это как черный склон. Мы даем вам инструменты: плавный газ, ровную тягу, отличное сцепление с дорогой. Но как их использовать – дело ваше”.

Одно большое разочарование – гидроусилитель. Если крутанешь руль быстро, усилие возрастет внезапно и резко, а это неудобно, когда 80% времени ты пытаешься устаканить хаос заносов. Дэнни тоже это отмечает, но как настоящий профессионал приноравливается и доказывает, в противовес заявлениям Кита, что машина может дрифтить. И отлично. На камеру я смачно дымлю шинами, не думая о руле, оглушая грохотом мотора, бьющего в ограничитель, и отравляя всех дымом.

Просадив годовой бюджет Кита на шины за одно утро, мы смещаемся на трек и переходим к серьезным делам. Я прохожу несколько кругов настолько чисто, насколько могу. И подтверждаю, что машина может носиться по трассе с поразительной скоростью благодаря широким шинам и взрывному разгону. Но вы не можете сделать 100 кг на носу незаметными. Если двухлитровая машина мчит туда, куда ее направ­ляешь, то эта будто заглядывает в заметки, а потом садится думать, как лучше поступить.

Поэтому, как бы ни была хороша эта MX-5 на быстрых кругах, она все-таки сумасшедшая. Она была рождена для неповиновения, для борьбы и для того, чтобы поднять цену акций Bridgestone. Это невероятный микс вроде суши в фондю, но в бесконечном засилье банальных тележек для супермаркета, развивающих благоразумную мощность, она приятно напоминает о том, какая это потрясающая идея – дать маленькой машинке большой мотор. По словам Кэрролла Шелби “мощности много не бывает… просто всегда мало держака”.

Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама