Начальник отдела технической поддержки клиентов АО «Кордиант» (холдинг «Кордиант») Алексей Абрамейцев перечислил «Российской газете» типичные промахи автовладельцев при сезонной замене покрышек.
1. Ошибки при установке шин
Почти все модели шин требуют строго определенного положения на диске. Если рисунок протектора асимметричный, на боковине нужно искать маркировки «Inside» (внутренняя сторона) и «Outside» (наружная). Для направленных шин, чей рисунок напоминает «елочку», ключевое значение имеет стрелка с надписью «Rotation» — она задает правильное направление вращения. Если собрать такой комплект корректно, получатся два четко определенных правых и два левых колеса.

2. Игнорирование балансировки
Балансировку всего комплекта колес необходимо выполнять перед началом каждого сезона, даже если шины хранились в сборе с дисками. В процессе использования шины изнашиваются, а балансировочные грузики нередко слетают. Возникающая вследствие этого разбалансировка не только ускоряет износ элементов подвески и самих покрышек, но и негативно влияет на комфорт от вождения.
3. Пренебрежение правилами безопасности
При самостоятельной замене колес критически важно убедиться в надежности домкрата, наличии противооткатных упоров и ровной, достаточной по размеру площадки. Штатные домкраты из комплекта автомобиля часто недостаточно надежны, и одно неверное движение может привести к соскальзыванию и падению машины, что особенно рискованно для крупногабаритных и тяжелых авто.
Еще одна распространенная и крайне опасная ошибка — недостаточный момент затяжки колесных болтов или гаек. Плохо закрепленное в спешке колесо может открутиться прямо на ходу, создав аварийную ситуацию. Не менее важен и контроль максимального момента — перетянутый крепеж со временем «прикипает», и снять его стандартным инструментом становится практически невозможно.
