Думаете, частично гибридный, частично дикий «ZR1X» — это вершина эволюции C8? Подумайте еще раз. Потому что главный инженер Corvette Тони Рома намекнул, что у среднемоторного суперкара есть еще потенциал.
«Платформа, которую мы создали для C8, оказалась невероятно мощной, — сказал Рома. — Опыт, полученный при разработке различных моделей, и возможности, которые у нас есть для будущего этого шасси, просто потрясающие. ZR1X — это не конец истории, а лишь новая глава. Команда, работающая над ним, мыслит категориями: «Что мы можем сделать и как?» Они видят возможности, а не препятствия».

Интересно. Вряд ли дальнейшая работа над еще более мощным ZR1X будет связана с увеличением мощности — ведь 5,5-литровый битурбо V8 и передний электромотор уже выдают в сумме 1250 л.с. Это… очень много. Достаточно, чтобы разогнать эту машину до сотни почти за две секунды.
Рома подтвердил, что максимальная скорость еще не тестировалась, но заявил, что нет причин, по которым ZR1X не сможет повторить показатель ZR1 в 375 км/ч. Но в чем вообще смысл такой скорости и мощности?

«Скорость сегодня актуальна только для хвастовства. Чтобы автомобиль имел определенный статус, мы должны предложить версию, способную показывать эти безумные цифры. Наша попытка зафиксировать максимальную скорость ZR1 не была рассчитана на то, что клиенты повторят ее или даже приблизятся к ней — ведь это незаконно.
Нам пришлось пройти через множество испытаний, чтобы установить этот рекорд: поехать в Папенбург, арендовать трассу на три дня, привезти команду механиков и так далее. Но сам факт, что автомобиль доказал свою способность это сделать, — именно поэтому люди покупают такие машины. Сумасшедшие время круга и ускорение — часть их сущности.
Так что, думаю, мы продолжим делать автомобиль быстрее ради этих «прав на хвастовство», потому что наши клиенты это ценят. Это касается любого производителя спорткаров — мы соревнуемся в рекордах Нюрбургринга по той же причине».

Ах да, это место. Во время презентации более мягкой версии Corvette E-Ray на фестивале скорости в Гудвуде Ford расположился по соседству со своим брутальным, ширококолёсным Mustang GTD. Их команда даже решила пару раз покрутить двигатель во время выступления Corvette — почти как психологическая игра перед матчем в стиле Жозе Моуринью.
GTD в настоящее время — самый быстрый американский автомобиль на «Зеленом аду» с временем 6:52.072, и это явная цель для ZR1X.
«Мы уже провели некоторые тесты, и все, что я могу сказать… оставайтесь на связи. Мы хотим быть самым быстрым американским автомобилем — это достижение, которое нам очень хотелось бы получить. Опять же, все сводится к теории. Ни один из наших клиентов не поедет крутить круг быстрее семи минут, но им важно знать, что их машина на это способна».
