Porsche занята переработкой аккумуляторов электромобилей в рамках большого проекта, чтобы посмотреть, можно ли их снова использовать… в электромобилях.
Это испытание разделено на три части. Сначала аккумуляторы опытных автомобилей измельчаются в «черную массу» — восхитительную смесь пластиковых гранул, смешанных с никелем, кобальтом, марганцем и литием. Porsche заявляет, что на данный момент произведено 65 тонн этого материала.
На втором этапе эти ценные элементы отсеиваются из черной массы и снова очищаются. Наконец, Porsche берет определенное количество переработанных материалов, чтобы протестировать и посмотреть, насколько хорошо они себя покажут при использовании в производстве настоящих автомобилей. Правда, в настоящее время их отправляют на производство таких вещей, как домашние накопители, поскольку скорости зарядки и разрядки намного ниже и медленнее (и, следовательно, ниже температура).
Все это звучит довольно просто, но всегда было намного сложнее (и дороже) извлекать различные элементы, содержащиеся в аккумуляторах электромобилей, и Porsche еще предстоит увидеть, принесет ли третий этап плоды.
Porsche надеется, что «циркулярная экономика», в которой материалы, извлеченные из высоковольтных аккумуляторов, окажутся достаточно хорошего качества, чтобы их можно было снова использовать в автомобилях, поможет сократить количество сырья, которое необходимо будет закупать, — как выразилась Барбара Френкель, член совета директоров Porsche, — на «нестабильных и геополитически нестабильных рынках» для своих автомобилей. Плюс, есть правила происхождения, с которыми приходится считаться всем автопроизводителям. Тем не менее, каждый автопроизводитель с программой циркулярной экономики — а это практически каждый автопроизводитель — знает, что переработка аккумуляторов электромобилей является важным элементом, делающим эти конкретные автомобили лучше для планеты, чем автомобили с ДВС. Ждем новостей дальше.