Аналитики маркетплейса Wildberries сообщают о резком всплеске онлайн-покупок автомобильных шин в зимнем сегменте. В первой половине октября зимние покрышки прочно удерживают лидерские позиции в товарообороте.
Наибольшим спросом у российских автовладельцев пользуется шипованная резина, обеспечивая почти 60% от общего объема продаж. Финансовые показатели за первую половину октября подтверждают этот тренд: оборот «липучек» вырос в 2 раза по сравнению с предыдущим месяцем, а продажи шипованных моделей взлетели на 330%.

Структура спроса по размерам демонстрирует схожую картину. Среди обоих типов покрышек размер 16″ остается самым востребованным. Однако в сегменте шипованной резины его отрыв от занимающего вторую позицию размера 15″ более существенный. На третьем месте по популярности находятся 18-дюймовые шины. Примечательно, что на крупные дюймы (19–22″) шипованные варианты покупают значительно активнее, чем нешипованные.
Ключевой инсайт исследования — прямая зависимость между размером покрышки и скоростью роста продаж. В категории «липучек» самые высокие темпы прироста показали крупные диаметры: 17″ (+110%), 18″ (+170%), 19″ (+230%) и 20″ (+346%). Для сравнения, продажи популярного размера 16″ увеличились на 75%. Шипованные шины растут еще динамичнее, сохраняя ту же тенденцию: 17″ (+380%), 18″ (+440%), 19″ (+476%), 20″ (+600%).

Эксперты связывают столь значительный рост не только с сезонным фактором. Существенную роль сыграло расширение ассортимента качественных брендов на площадке и удобство клиентского сервиса, включая доставку «до двери» и опцию получения заказа в автосервисе для немедленной установки.
«Мы трансформировали подход к развитию категории, активно вовлекая партнеров в реализацию даже самых смелых проектов. Сейчас мы детально изучаем перспективы внедрения сопутствующих шинному бизнесу сервисов», — прокомментировал Алексей Пискарев, руководитель направления «Шины» в Объединенной компании Wildberries & Russ (РВБ).
В компании также подчеркивают увеличение уровня доверия потребителей к онлайн-покупкам дорогостоящих и габаритных товаров. В топе брендов-лидеров сезона значатся SAILUN, IKON TYRES, Pirelli, CORDIANT, Hankook, Yokohama, Viatti, Tunga и Kumho.
Итоговые данные за три квартала 2025 года впечатляют: оборот категории «Шины» на Wildberries вырос на 350% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Примечание редакции Motorius: Логично, что зимние шины показывают взрывной рост в сезон сезонной смены шин. Если сравнивать продажи с июлем, скорее всего, рост вообще может быть трехзначным. Однако очевидно, что маркетплейсы начинают играть все более значимую роль в продаже шин. Несмотря на то, что это не слишком удобно — отсутствуют сервисные услуги от производителей, по гарантии придется вести длительную переписку, а об услугах шиномонтажа и хранения и говорить нечего. В итоге часто купить на маркетплейсах получается дороже, чем в шинных центрах за счет потраченного времени и денег на дополнительные услуги.
