В этот раз Lego действительно превзошла себя. Если вы помните, три года назад они создали автомобиль McLaren F1 в натуральную величину. Видимо, проект был настолько удачным, что в этот раз решили выкатить целых 10 болидов Формулы 1 для Гран-при Майами. Что интересно, они могут ездить без посторонней помощи!

Прискорбно, что для гонок они все же не предназначены, однако в парад пилотов перед началом состязаний новизну внести все же смогли.
Если вы начали сейчас считать и количество пилотов (20 человек) у вас не сходится с количеством автомобилей (напомним, их 10), то спешим вас успокоить — второй половине участников не пришлось идти пешком. Эти автомобили Lego в масштабе почти 1:1 сделаны для двоих.

«На самом деле, мы начали с разработки кокпита, поскольку обязательно нужно было разместить внутри двух человек», — рассказал Джонатан Джурион, старший дизайнер проекта. «Очевидно, что наборы Lego рассчитаны на миниатюрные фигурки, которые не обладают анатомией живого человека».

«Поэтому разместить внутри двух человек было сложновато. Мы сажали туда людей разного роста и пытались найти оптимальное решение».
На самом деле, дизайн машин основан на конструкторах Speed Champions, поэтому командам не пришлось передавать большой объем сложных 3D данных для создания полномасштабных моделей. Однако дизайн ливрей все же согласовывался со всеми командами индивидуально.

Каждая машина состоит из почти 400 000 деталей и весит 1500 кг. В разработке и проектировании участвовали 26 специалистов Lego. Команда привлеченных сборщиков работала посменно, чтобы вовремя завершить проект.
В общей сложности на трассу в Майями выехали 22 000 часов работы. Или, другими словами, если бы один человек работал над этим проектом круглосуточно, без перерывов на еду, сон и отдых, ему бы понадобилось… два с половиной года.

Кроме того, при создании этих машин использовались только детали, которые можно купить в любом магазине Lego. Так что, если бы вы решили повторить этот перфоманс, единственным препятствием были бы финансовые и временные затраты на него.

Самое время рассказать о трансмиссии. Очевидно, что здесь нет 1,6-литрового гибрида V6. Вместо этого в Lego разумно решили ограничиться электромотором, выдающим 15 л.с. Он приводит в движение задние колеса, а двигатель, односкоростная трансмиссия и дифференциал размещены в одном блоке. Тормоза взяты с гоночного автомобиля, хотя нам и не говорят, с какого именно.

Максимальная скорость едва превышает 20 километров в час, а аккумулятора хватает только на парадный круг (с небольшим запасом на всякий случай). Но характеристики настоящего болида никогда не были целью проекта.
«Будь у нас неограниченный бюджет и больше времени, мы бы наверняка смогли приблизиться к характеристикам настоящих машин Формулы 1, если бы захотели», — настаивает Джурион, добавляя, что перед командой стояла задача подготовить все 10 автомобилей за 8 месяцев, тогда как раньше на один автомобиль уходило до года. «Поэтому мы старались делать все максимально просто и больше сосредоточиться на надежности и управляемости». И это разумно.

Машины максимально просты в управлении. Один переключатель отвечает за движение (вверх — вперед, вниз — назад), две кнопки — за включение двигателя и усилителя рулевого управления. Ну конечно руль, педали газа и тормоза. И все. Создатели уверяют, что все тщательно протестировали на заводской парковке в Кладно, Чешская Республика.

Это не помешало Lego заранее отправить всем пилотам руководства пользователя. Хотя мы подозреваем, что это сделали для того, чтобы пилоты заранее знали, что сидения расположены друг за другом, и не нужно гнездиться вдвоем в одном узком кокпите.

Теперь, после гонки, автомобили отправятся в турне, а не займут обычное место в пыльном ангаре, чтобы их больше никто не видел.
«Они разъедутся по всему миру, и, надеемся, вдохновят детей — и взрослых — больше внимания уделять Формуле 1 и Lego», — говорит Джурион.