Ferrari оснастит свои суперкары новыми кнопками на руле

Лучший апгрейд, который Ferrari сделает для моделей 296 и 12Cilindri еще совершеннее, а SF90 — наконец-то управляемым
Ferrari Ferrari

Самое крутое в новом Ferrari Amalfi — это… его руль. Исчезли сенсорные элементы управления, которые так раздражали: в конце концов Ferrari даже начала отключать их через 10 секунд бездействия, чтобы водители случайно не листали меню и не включали круиз-контроль в повороте. Это должно было стать подсказкой.

Но не обязательно покупать Amalfi, чтобы вернуться к кнопкам. Теперь такое же разумное решение доступно для большинства последних Ferrari. Глава отдела разработки Джанмария Фульгензи подтвердил, что новые модели Ferrari тоже получат руль с физическими кнопками, а владельцы существующих машин смогут заказать такой же апгрейд.

Реклама

Ferrari Amalfi

«Да, это возможно», — сказал Фульгензи, когда мы спросили, совместим ли новый «олдскульный» руль с такими моделями, как 296 GTB, Purosangue, SF90 и 12Cilindri. «Нам даже не нужно менять весь руль — только центральную часть», — добавил он.

Фульгензи также заявил, что владельцам, желающим обновление (то есть… всем), не придется везти машину в Италию. Любой официальный дилер Ferrari сможет выполнить замену. «Затем мы просто проведем короткий тест-драйв, чтобы убедиться, что калибровка в порядке». Легко!

Объясняя решение вернуться к кнопкам, глава маркетинга Ferrari Энрико Гальера заявил: «Наша философия — «руки на руле, глаза на дороге“. Но мы заметили, что люди слишком часто отвлекаются на руль. Мы прислушались к клиентам».

Он также рассказал, зачем Ferrari вообще понадобились эти сенсорные элементы. «Когда мы проектировали SF90, мы хотели создать самый высокотехнологичный Ferrari». Гальера пояснил, что это касалось всего — не только 986-сильного гибридного двигателя, — и все должно было работать максимально быстро. Дизайнер Ferrari Флавио Манцони добавил, что «красота — в простоте». Он известный сторонник минимализма в управлении.

Но Гальера признал: «Когда вы пользуетесь сенсорным телефоном, все происходит быстрее. Но за рулем слишком часто выходит, что руки на руле — и глаза тоже».

Он также отметил, что интерфейс HMI (Human-Machine Interface) был «слишком продвинутым и не идеальным в использовании. Мы не меняем стратегию, а ищем баланс».

Можно было бы сказать «мы же предупреждали». Но… не будем. Просто рады, что Ferrari наконец поняла: ее великолепные суперкары не заслуживают неудобного управления, которое превращает каждую поездку в мучение. Grazie, ragazzi.

Что дальше? BMW сохранит iDrive-колесико? Audi вернет рифленые регуляторы? У Tesla появятся подрулевые переключатели? Помечтаем — предлагайте свои варианты в комментариях!

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама