Компания Yangwang понимает, что просто стать самым быстрым автомобилем на планете — это еще не победа. Нет, главное испытание — это покорение сложного, пугающего участка асфальта посреди леса, и им это удалось.
Итак, встречайте (как минимум на следующие пять минут, пока Xiaomi SU7 не активизируется) самый быстрый серийный электрокар на Нюрбургринге. Это ваш старый друг Yangwang U9 Xtreme, тот самый автомобиль, способный развивать 496 км/ч. В августе он показал время 6:59.157 на трассе длиной 20,8 км.

Он носился по Нюрбургрингу с июля 2024 года, собирая данные для мощного электронного «мозга» Yangwang, чтобы в итоге отобрать пять секунд у предыдущего рекордсмена, Xiaomi SU7 Ultra (7:04.957).
Теперь Xiaomi, конечно, показала гораздо, гораздо более высокую скорость — 6:22 — на версии SU7, но это был прототип. Так что U9 установил рекорд для серийных автомобилей, потому что да, он выпускается ограниченной серией не более 30 машин.

Yangwang воспользовалась услугами Морица Кранца — гонщика серий GT4, GT3 и LMP3, на счету которого более 60 побед — чтобы он выполнил круг на усовершенствованной версии U9. По всей видимости, эта версия получила новую систему охлаждения, титано-керамические тормоза и полуслики.
В остальном вы найдете совсем уже рядовую силовую установку с четырьмя моторами суммарной мощностью 2 959 л.с. и платформу с очень высоким напряжением — 1200В. Каждый мотор, кстати, раскручивается до 30 000 об/мин. Представьте, если бы к такому подключили усилитель.

«Лимитированная серия U9 Xtreme доказала, что это не только самый быстрый автомобиль в мире на прямой, но и транспортное средство с характеристиками и динамическими качествами, необходимыми для установления рекордов круга на трассе с самыми разными типами поворотов», — заявила вице-президент BYD Стелла Ли.
А, и Yangwang любезно пояснила, что суффикс «Xtreme» «происходит от английского слова «Extreme»». Хорошее уточнение.
