История Chery. Часть 3. Безумие брендов История Chery. Часть 3. Безумие брендов

История Chery. Часть 3. Безумие брендов.

Chery не сдается и продолжает развитие, несмотря на неудачи и обстоятельства. И, кажется, начало получаться.

С появлением Chery A3, у бренда появился первый по-настоящему современный, самостоятельно разработанный в Китае, автомобиль. Он вывел бренд в десятку крупнейших китайских автопроизводителей, и руководство компании решило ставить более амбициозные цели. Несмотря на то, что A3 хорошо приняли на рынке, бренд Chery по-прежнему оставался в глазах покупателей бюджетным брендом. Чтобы изменить такое положение вещей, компания решила диверсифицировать портфель брендов.

Chery A3

Если вы еще не читали, с чего все началось в истории Chery, изучите Часть 1 и Часть 2 этого большого исторического материала. Будет интересно.

Реклама

Мультибрендовая стратегия Chery

В 2009 году Инь Тонгюэ объявил о кардинальных изменения в стратегии компании. Кстати, примерно так же примерно в то же время поступила и Geely. Итак, было решено, что Chery станет мультибрендовой компанией, в честь чего было представлено три новых бренда. Такая стратегия до сих пор популярна на китайском рынке – компаниям кажется, что проще запустить новый бренд, чем работать над имиджем существующего. Здесь также играет свою роль отсутствие долгой истории компании, которая может влиять на покупателей.

Название Karry (Qirui) было уже известно как модель Chery, но Инь решил назвать так целый бренд. Бренд Karry, основанный благодаря приобретению FAW Yangzi Automobile, стал подразделением легких коммерческих автомобилей компании. Помимо Youyi, фургона с закрытым кузовом на базе Seat Toledo, под брендом Karry также производился микрофургон Youya. Ранее Youya был известен как Chery V2. Вскоре после запуска бренда в линейке появились и другие микрофургоны (Youpai, Yousheng и Youyou) и грузовик (Youyin). Прослеживается определенная преемственность в наименованиях моделей, не так ли?

  • Chery-Karry-Youpal
    Karry Youpai

Но главной попыткой Chery избавиться от имиджа производителя малобюджетных автомобилей, стал бренд Riich (Riuqi). Как бы название бренда ни было написано, звучит оно вполне четко и определенно. Логично, что бренд был создан под более дорогие версии автомобилей Chery с более интересным дизайном и улучшенными характеристиками. Первый Riich M1 представлял из себя пересмотренную очень успешную модель Chery QQ3. Соответственно, как и линейка QQ, модель Riich появилась в нескольких версиях кузова. Riich M5 был итерацией седана QQ6, а Riich X1 был кроссовером, в который превратился M1.

В бренд Riich также забрали Chery E5 (эволюцию A5/Cowin 3), который после рестайлинга был назван G3. Самая большая модель в линейке бренда, Riich G6, была уже эксклюзивной. Этот автомобиль был разработан как Chery A6, но под материнским брендом до производства дойти не успел. Он был оснащен 2,0-литровым турбодвигателем ACTECO мощностью 200 лошадиных сил, что сделало его самым престижным седаном компании. Некоторое время Riich выпускал даже удлиненную до 7 метров версию модели, заменившую лимузины Chery Fenqyun.

  • Riich G3

И, наконец, финальным на этом этапе новым брендом стал Rely (Weilin), формально ответвление от Chery Light Commercial Vehicles. Таким образом, это был бренд Karry, выпускавший в основном минивэны. Единственной моделью поначалу был Rely V5 – переименованный Chery Eastar Cross. Вскоре, после запуска бренда, в линейке появился рамный внедорожник под названием X5. Под брендом Rely также выпускался фургон серии H в нескольких размерах, с кузовом Toyta Hiace, приобретенный у одного из китайских лицензированных производителей.

  • Rely H5

Тем временем сама Chery не спеша переименовывала все свои автомобили в Cowin, наделяя их разными номерами, за исключением E5, линейки QQ и Tiggo. Также был представлен Fengyun-2, заменивший автомобили на базе Seat. Они больше не создавались на старой платформе Volkswagen, а использовали технологии серии A3. Fengyun был немного меньше и входил в линейку ниже А3.

Chery Fengyun-2
Седан Chery Fengyun-2

Быстрая смена настроения

Идея мультибрендовой стратегии заключалась в том, чтобы избавиться от имиджа Chery как производителя бюджетных автомобилей и позиционировать бренд как надежную альтернативу. Модели Riich должны были подчеркнуть технические достижения компании. Chery даже решилась выставить Riich G5, оснащенный турбированным 2,0-литровым двигателем, на Северную петлю Нюрбургринга. Машина показала время круга чуть меньше 9 минут. Немцы этого фактически не заметили, но в Китае это стало отличной рекламой. А еще Chery отправила заводскую команду на ралли Дакар на внедорожнике Rely X5.

Но ничего из этого не сработало. Одной из проблем было то, что в модельном ряду царил настоящий хаос. В Chery обожали регулярно делать фейслифт и выпускать все больше и больше новых версий существующих моделей. Одно время у компании в разработке было не менее 100 различных моделей по всем четырем брендам. Многие из них даже видели на ходовых испытаниях, но большинство так и не появилось в продаже. Среди них было несколько моделей Riich, таких как купе G6 и несколько разновидностей малой серии M (производные QQ). Свет не увидел и среднеразмерный кроссовер, разработанный как Chery Tiggo 6, но планировавшийся как Riich X6.

Chery Riich Z5
Riich Z5 — купе на базе седана G6

Ситуацию не улучшил и тот факт, что продажи Chery в 2010 году достигли пика, потому что в течение следующих двух лет начался спад. В конце 2012 года Инь Тонгюэ положил конец безумию. Бренды Riich и Rely перестали существовать весной 2013 года, а количество моделей в разработке сократилось примерно до 30. В то же время Инь решил сосредоточить основные усилия на разработке внедорожников и кроссоверов, чтобы Chery Tiggo не было одиноко.

Бренд Riich действительно прекратил свое существование в апреле 2013 года, а Rely просуществовал немного дольше. В линейке остались только фургоны серии H, и они продавались под брендом Rely до 2021 года. Но затем в Китае ввели экологический стандарт China 6, а Chery не потрудилась обновить фургоны, так что Rely и H-series также исчезли.

Попробуйте еще раз

Вы могли подумать, что Chery извлекла уроки из этого опыта и сосредоточилась на том, чтобы сделать основной бренд более успешным. Но нет. Почти сразу после закрытия Riich и Rely Chery снова начала создавать новые бренды. В 2013 году появился люксовый бренд Qoros, а год спустя Cowin из названия модели превратился в название целого бренда. Qoros на самом деле был совместным предприятием Chery и неких израильских инвесторов. Но об этом мы расскажем на следующей неделе.

А пока рассмотрим бренд Cowin. В 2014 году Chery приобрела старый завод Народно-освободительной армии (завод НОАК 5720). У этого завода была лицензия на производство, поэтому в течение короткого времени в середине 1990-х он выпускал несколько незатейливых моделей под брендом Weier. Chery объединила завод НОАК со своим автобусным заводом и переименовала его в Wuhu Kaiyi Automobile. Kaiyi стало новым китайским названием Cowin.

Chery также начала строительство новой производственной площадки в Уху, названной проектом Цзянбэй по названию части города, в которой она находилась. После того, как был создан Wuhu Kaiyi, он слился с проектом Цзянбэй. Это привлекло инвестиционные средства как фонда провинции Аньхой, так и города Уху в качестве совладельцев, оба фонда также владели частью самой Chery Automobile.

  • Cowin C3

Хотя Cowin задумывался как малобюджетный бренд, Chery не просто перенесла в него некоторые устаревшие модели из основного бренда. По крайней мере, изначально. Первый Cowin, серия C3, был новой разработкой под названием Chery A2 и должен был продаваться как Chery E2/Riich G3. Однако Riich закрыли, и Chery выбрала другое направление, поэтому субкомпактный седан и хэтчбек получили шильдики Cowin.

После этого Chery все же перешла на политику совместного выпуска моделей. Следующими тремя Cowin стали X3, X5 и E3. Соответственно Chery Tiggo-3, Tiggo-5 и E3. Между тем Cowin также выпустил V3. Это был очень дешевый MPV, немного похожий на Wuling Hongguang MPV, и переименованный в Karry K50. Таким образом, к концу 2017 года Cowin предлагал довольно разнообразный ассортимент дешевых автомобилей.

В 2018 году Chery решила продать и Cowin, и Qoros, хотя и решила сохранить миноритарную долю в обеих компаниях. Qoros была продана застройщику Baoneng Group, а Cowin оказался во владении города Ибинь в провинции Сычуань. Wuliangye Group, производитель спиртных напитков и совладелец Xinchen Engine, также приобрела небольшую долю в Cowin.

Продажа Cowin городу Ибинь фактически стала новым витком развития завода для Chery. Автомобили Cowin продолжали собирать на заводе в Уху, пока в Ибине строился новый завод. После того, как в конце 2019 года завод был достроен, не только Cowin (кстати, переименованный в Yibin Kaiyi Automobile) переместил туда свои главные офисы, но и Yibin Chery Automobile переехал по тому же адресу. Chery использовала этот метод совместного развития завода с городскими властями еще несколько раз, как мы увидим на следующей неделе.

Когда город Ибинь взял под контроль бренд, он начал использовать китайское обозначение Kaiyi вместо устоявшегося английского названия Cowin. Модельный ряд также начал отличаться от линейки Chery. Конечно, новые автомобили Kaiyi по-прежнему базируются на технологиях Chery, но бренд изо всех сил старался создать свой собственный дизайн. Под новым руководством появились три новых автомобиля: Xuanjie (Showjet, на базе Tiggo-5X), Xuandu (Arrizo-7) и E5 (Arrizo-e). V7 MPV был первым автомобилем не Chery, а прямой переделкой JAC Refine M3 Plus.

  • Kaiyi V7

Экспортные бренды Chery

Уже в 2001 году компания начала экспортировать свои автомобили. Это произошло в основном благодаря сирийскому автодилеру под названием Alburouj. Владелец автосалона был в Шанхае на автосалоне и заметил на дороге Chery Fengyun. Ему удалось связаться с Инь Тонгюэ и попросить продать ему 200 автомобилей. Инь, не оценивший серьезности намерений сирийского джентльмена, согласился отправить 10 автомобилей на Ближний Восток. А остальное уже история.

Сирийский дилер оказался очень серьезным. Он оставался в бизнесе по крайней мере до начала гражданской войны в Сирии. Он также расширил свой бизнес на некоторые другие страны Ближнего Востока. За короткое время Chery присутствовала на многих рынках Азии, Ближнего Востока, Африки и Южной Америки. У компании есть около дюжины зарубежных сборочных заводов, часто совместных предприятий с местными партнерами и обычно работающих на основе комплектов CKD из Китая.

В 2003 году Chery стала крупнейшим экспортером автомобилей в Китае и оставалась на этой позиции очень долгое время. Только в 2023 году SAIC, отодвинула Chery на второе место. Chery большую часть времени использовала собственную торговую марку для экспортируемых автомобилей, но изменила стратегию в 2023 году. С этого года автомобили Chery известны на экспортных рынках также как Omoda или Jaecoo.

Jaecoo 9, который в России известен как Jaecoo J8 (и его близнец Chery Tiggo 9)

Jaecoo в основном продавался в южном полушарии с переименованным Tiggo-9 (Jaecoo 9), в то время как меньший Jaecoo 7 (на основе Chery Tansuo-6) вскоре последовал за ним. Изначально бренд Omoda был эксклюзивным для России и продавал переименованный Chery Omoda-5 как Omoda C5. После начала СВО, Omoda был анонсирован для некоторых европейских стран, Южной Африки и Мексики. В России также появился бренд Jaecoo, но с уникальной линейкой переименованных автомобилей Chery – Jaecoo J7 и Jaecoo J8.

Возрождение Chery

После заброшенного мультибрендового проекта компания попыталась возродить основной бренд, радикально изменив его модельный ряд. Вместо того чтобы предлагать бесконечное количество моделей под разными названиями, Chery решила продавать ряд седанов под названием Arrizo и серию внедорожников и кроссоверов под названием Tiggo. И Arrizo, и Tiggo будут сопровождаться номером, обозначающим их место в модельном ряду.

Ассортимент Arrizo был довольно прост для понимания. Первым совершенно новым автомобилем Chery стал среднеразмерный Arrizo-7 в 2014 году. В то же время Chery переименовала уже существующий субкомпактный E3 в Arrizo-3. Позже последовал Arrizo-5 между ними. Arrizo-3 и -7 снова исчезли примерно в 2019 году, но 7, по крайней мере, получил преемника. Этот автомобиль изначально назывался Arrizo-GX, но был переименован в Arrizo-5 Plus при первом фейслифтинге. В 2022 году Chery добавила полноразмерный Arrizo-8 в верхнюю часть модельной линейки.

  • Chery Arrizo-3

Одной из проблем компании в 2014 году было отсутствие продукции в быстрорастущем сегменте внедорожников и кроссоверов. У них был только Tiggo, который в 2014 году был переименован в Tiggo-3. Чтобы компенсировать свой скудный модельный ряд, Chery плотно занялась этим вопросом. Помимо Tiggo-3, в последующие годы марка представила модели Tiggo под названиями 3X, 5, 5X, 7, 7 Plus, 8, 8 Pro, 8 Plus и 9. Все эти автомобили Tiggo по-прежнему доступны, поэтому вместо одной одинокой модели Chery теперь предлагает десять различных версий кроссовера, длиной от 4,2 м до 4,8 м. Одиннадцать, если считать Omoda-5, который появился на рынке в прошлом году, и даже двенадцать, включая Tansuo-6.

Упс, я снова это сделал

После того, как Chery продала контрольный пакет акций Cowin и Qoros в 2018 году, компания снова вернулась к одному автомобильному бренду и одному бренду коммерческих автомобилей (Karry). Но Инь Тонгюэ так понравилось выводить на рынок новые бренды, что он сделал это снова. В 2018 году Chery создала Jetour (Jietu) для замены Cowin, а год спустя они добавили Exeed (Xingtu) в топовую линейку, по сути, новый Riich или Qoros. Jetour и Exeed пока что выпускают только кроссоверы, поэтому в дополнение к 12 моделям Chery компания выпускает еще восемь кроссоверов (и их производные) под суббрендами.

Это может показаться излишеством, но в случае с Jetour это наконец сработало. Jetour был анонсирован в начале 2018 года, а первая модель появилась в продаже ​​ближе к концу года. Этот автомобиль под названием Jetour X70 мгновенно стал успешным. Он позиционировался как доступный кроссовер, заняв место ниже популярных Tiggo-3 и 5, несмотря на то, что был значительно больше. Линейка X70 разрослась во множество различных вариантов, включая X70 Coupe, которое вообще не было купе.

Благодаря X70 Jetour стал одним из самых успешных стартов бренда в истории с точки зрения роста продаж. С продажами в 40 000 единиц в первый год до более 186 000 в 2021 году. Jetour также помог Chery Automobile впервые преодолеть барьер в 1 миллион автомобилей в год в 2022 году. Помимо X70, Jetour также продает более крупные X90 и X95, но эти модели не так успешны, как X70, ни в коем случае. В 2022 году Jetour выпустила меньшую модель Dacheng. Это было важно, потому что с архитектурой Kunlun в ее основе у Jetour теперь была первая специализированная платформа и подключаемая гибридная технология.

Бренд Exeed не смог повторить успех Jetour. Бренд вышел на рынок с прототипом на Пекинском автосалоне 2018 года, но продажи начались только в апреле 2019 года. Exeed выпускает четыре разных кроссовера. LX (позже переименованный в Zhuifeng) — единственный, который делит платформу с Chery Tiggo (платформу второго поколения Tiggo-7). Более крупные TX/TXL (позже Lingyun S/Lingyun) и топовый VX (позже Lanyue) делят специальную платформу, созданную конкретно для Exeed. Эти автомобили появились в 2019 году. В 2023 году Exeed добавил Yaoguang (в России известен как RX), модель того же размера, что и TX/Lingyun.

В том же году Exeed получил собственный суббренд. На Шанхайском автосалоне Exeed показал два полностью электрических прототипа под названием Sterra (в России представили их под брендом Exlantix). Sterra ET — еще один кроссовер, но Sterra ES — первый седан бренда. Sterra ES разделяет платформу и технологии с недавно представленным Luxeed S7, результатом сотрудничества Chery Exeed и Huawei.

iCAR, лейбл для всего

Если вы думали, что этих брендов достаточно, вы не знаете Chery. Есть один лейбл, который особенно нравится Инь Тонгюэ: iCAR. Да, он звучит как продукт Apple, и на протяжении многих лет компания использовала его для многих вещей.

Название впервые появляется около 2007 года. Chery собирает один из универсальных пикапов, которые мы так часто видели, с кузовом «Chevy Silverado». Этот пикап носит название Aika в Китае, но оно произошло от его английского названия. Вы угадали, iCAR. Позже пикап перешел под бренд Karry, а затем ему на смену пришел пикап на платформе Rely X5. Этот называется Higgo. И Aika, и Higgo не очень успешны.

ICar 03

Итак, около 2014 года лейбл iCAR снова появляется на радарах, и Chery наклеивает его на совершенно новую платформу, которая лежит в основе седана Arrizo-7. Модернизированная версия платформы поставляется с Arrizo-5, а затем она называется M1X. Эта платформа также используется для некоторых моделей Tiggo. С 2017 года лейбл iCAR снова появляется как интегрированный пакет услуг для небольших электромобилей Chery, Little Ant, и его производных (с которыми мы познакомимся на следующей неделе). Сервис iCAR включает в себя такие вещи, как расширенная гарантия, пакеты обслуживания и цифровые услуги.

iCar GT

А затем, в апреле 2023 года, iCAR становится автомобильным брендом. На Шанхайском автосалоне компания демонстрирует два электрических прототипа, iCAR 03 и iCAR GT. 03 — это небольшой и квадратный внедорожник, а GT — спортивный автомобиль с дверями-ножницами. iCAR 03 уже появился в ежемесячных нормативных документах, и началась предварительная подготовка к производству. Chery ориентируется на более молодого покупателя: iCAR станет модным, доступным и полностью электрическим брендом.

На следующей неделе. Еще больше малоизвестных брендов, совместные предприятия Chery. Chery — пионер NEV и краткий обзор последних корпоративных разработок.

Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама