Dacia тихо анонсировала ряд небольших обновлений для своего бестселлера Spring, и эти изменения подарили компактному электрокару значительно больше мощности и скорости. Невезуха для тех 179 000+ ранних пташек, которые купили медленную и маломощную предыдущую версию.
Та модель, которая продавалась с 2021 года и получила рестайлинг в 2024 (тогда же она вышла на рынок Великобритании), предлагала выбор по мощности из 45 л.с. или 65 л.с. Новая версия получила два новых двигателя на передней оси с куда более солидной мощностью: 70 л.с. или 100 л.с. Это означает, что время разгона с 0 до 100 км/ч сократилось весьма существенно.

В менее мощной версии на 70 л.с. теперь можно разогнаться до 100 км/ч за 12,3 секунды (по сравнению с 19,1 секунды у старой 45-сильной версии). А старшая 100-сильная версия сделает это за очень достойные 9,6 секунды, что тоже лучше прежних 13,7 секунды. «Это означает, что Spring может с лёгкостью передвигаться за пределами городов и естественно вливаться в поток на автомагистралях, обеспечивая более комфортные ощущения от вождения», — заявили в Dacia.

Эти новые двигатели питаются от новой батареи LFP ёмкостью 24,3 кВт·ч — это первая литий-железо-фосфатная батарея в автомобиле группы Renault, для интересующихся. Производитель заявляет о её повышенной безопасности, сроке службы и снижении стоимости. Dacia сообщает, что батарея размещена в усиленной центральной части шасси. Масса автомобиля по-прежнему составляет около тонны.
Другие улучшения, сделавшие Spring «пружинистее», включают стабилизатор поперечной устойчивости, новые настройки амортизаторов и — как вы уже догадались! — пружин, новый комплект обтекателей по всему периметру для снижения аэродинамических завихрений под автомобилем и новый спойлер. Они дополняют изменения, уже внедрённые Dacia в прошлом году: перенастроенный электроусилитель руля, 15-дюймовые колёса и новый руль.

Запас хода остался на уровне 225 километров (по циклу WLTP), но теперь в комплектации «Extreme» машина будет заряжаться быстрее благодаря бортовому зарядному устройству постоянного тока на 40 кВт вместо старого на 30 кВт. Это означает, что заряд с 20% до 80% займёт 29 минут. Во всех версиях присутствует стандартное зарядное устройство переменного тока на 7 кВт, так что с новой батареей полная зарядка с 20% до 100% займёт 3 часа 20 минут (по сравнению с 4 часами ранее).
Информация об обновлённых ценах пока не поступала, так что следите за новостями…
