Toyota работает над ходячими креслами-каталками, робомобилем для детей и грузовиком для Африки

Вот всё, что не является автомобилем, и что Toyota привезла на Tokyo Mobility Show
Toyota 1 Toyota 1

Подсказка — в названии. Только что в столице Японии прошло Tokyo Mobility Show, а не просто автосалон. Потому что в наши дни автопроизводители не хотят, чтобы их считали компаниями, которые делают только машины. Они хотят быть «поставщиками мобильности».

Toyota активно этому тренду следует. В этом году на выставке компания представила огромное и безумное разнообразие «штуковин, которые не являются автомобилями». Вот лучшее из этого.

Toyota 2

Kids Mobi — это машина для детей. Серьёзно. Дизайнеры задались вопросом: означает ли развитие искусственного интеллекта и автономного вождения, что в будущем дети смогут владеть автомобилем, ведь им не понадобятся права? Здесь, как мы полагаем, ещё много нерешённых юридических вопросов, но в итоге получился своего рода футуристичный детский автомобильчик с дружелюбной «мордочкой», анимированными «глазками» и функцией автономного вождения. Мило!

Реклама

Toyota также заявила, что «если вы не мобильны, мобильность должна прийти к вам». Отсюда три новых прототипа транспортных средств для людей с ограниченными возможностями. Есть нечто среднее между крабом и офисным креслом, которое позволяет парализованным, пожилым или людям с инвалидностью ходить, бегать и даже танцевать.

Toyota 3

Затем есть нечто вроде гибрида сигвея и спортивного мотоцикла, который может быстро перемещаться и наклоняться в поворотах. Он поможет вам заниматься спортом, например, теннисом или баскетболом. Вероятно, его скоро запретят на Паралимпиадах.

Также интригует «внедорожник среди инвалидных колясок» (Land Cruiser of wheelchairs). По всей видимости, это был особый запрос от председателя Toyota Акио Тойоды, который сказал, что ему уже 69 лет, и он хочет иметь возможность дрифтовать, делать «пончики» и гонять по бездорожью на пенсии. Так что вы получаете пару внедорожных покрышек и прочную, готовую к испытаниям раму.

И это не единственный прочный автомобиль, который, по мнению Toyota, может занять новую нишу в будущем. Пожалуй, самой важной машиной на всей выставке является так называемый IMV Origin.

Это грузовик-конструктор, который поставляется с завода в ящике в собранном на 70% виде. В один морской контейнер помещается шесть таких грузовиков, и на месте получатель добавляет кабину, органы управления и так далее. Toyota заявляет, что это создаст рабочие места везде, где он появится. Конечный пользователь сам решает, как настроить свой грузовик: это может быть мусоровоз, фургон для доставки, фургон с мороженым, пикап, скотовоз — что угодно.

Он утилитарен, прочен, прост, и Toyota утверждает, что он был разработан для регионов Африки, где у населения нет доступа к асфальтированным дорогам и которые не могут позволить себе существующие автомобили.

Если это звучит знакомо, то, возможно, вы помните грузовик Gordon Murray Design OX, который также был конструктором для самостоятельной сборки, предназначенным для работы в Африке.

Тот проект так и не вышел за пределы стадии концепта (который очень хвалили), но теперь, когда за этой идеей стоит мощь глобального гиганта Toyota, у замысла о грузовике-конструкторе из категории «сделай сам» для некоторых из беднейших сообществ мира есть шансы на успех. Прямо как у кресел без колёс…

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама