Вы, наверное, слышали, что Nissan в последнее время испытывает трудности. В мае компания объявила о сокращении 20 000 рабочих мест и закрытии семи заводов по всему миру в отчаянной попытке сэкономить деньги.
И чтобы продавать больше автомобилей, тогда же было принято решение сосредоточиться только на «знаковых моделях Nissan с сильными именами» в рамках плана восстановления Re:Nissan (да, мы тоже видим иронию в этом названии).
Так или иначе, вот одна из таких моделей. Это новый Nissan Elgrand четвертого поколения — великолепный минивэн для внутреннего рынка Японии (JDM), который конкурирует с Toyota Alphard. Мы уже слышим, как казахстанские импортеры начинают обзванивать клиентов.

Это четвертое поколение Elgrand давно назрело, учитывая, что нынешняя модель продается с 2010 года с лишь несколькими рестайлингами, чтобы хоть как-то освежить ее. Но выглядит здорово, правда? Вдохновленный концептом Hyper Tourer 2023 года, новый Elgrand, по словам компании, использует дизайнерский язык «Вневременного японского футуризма» с решеткой, стилизованной под японскую технику деревянного искусства «Кумико».
Эта передняя часть сливается с фарами и дополняется светодиодной полосой во всю ширину, в то время как боковины и задняя часть традиционно угловатые. Что хорошо для простора салона. Ах да, нам сообщили, что цвета, которые вы здесь видите, — это «Рассвет на Фудзи» и «Синкоку» (который, по всей видимости, символизирует элегантность и благородство).

Elgrand будет оснащаться последней гибридной системой e-POWER от Nissan, а также обновленной версией системы полного привода e-4ORCE. Это означает, что под капотом, вероятно, будет бензиновый 1.5-литровый 3-цилиндровый турбодвигатель, но он не будет напрямую вращать колеса. Вместо этого он будет вырабатывать энергию для небольшой батареи, которая, в свою очередь, питает два электродвигателя. И нет, полный привод нужен не для внедорожных качеств — нам сообщают, что наличие электродвигателя на задней оси «подавляет килевание кузова при разгоне и торможении, обеспечивая плавную и комфортную езду». Это то, что мы любим слышать.
Также нам обещают «Интеллектуальную динамическую подвеску» для ограничения кренов кузова, а на скоростях ниже 50 км/ч будет доступна технология автономного вождения без помощи рук.
В салоне, как и ожидалось, роскошь: «кресла-капитаны с эффектом нулевой гравитации» во втором ряду и два 14.3-дюймовых экрана для приборной панели и мультимедиа спереди. Также здесь много кожи и вставки из дерева, ambient-подсветка на 64 цвета и опциональная 22-динамиковая аудиосистема Bose. Япония действительно умеет делать хорошие минивэны.
Новый Elgrand поступит в продажу на внутреннем рынке летом 2026 года, и мы очень надеемся, что на этот раз он официально доберется до наших берегов…



















