Перед вами Ariel Atom 4RR, созданный в честь четверти века с момента появления этого компактного спортивного автомобиля. Это также самый мощный Atom из когда-либо созданных, что автоматически делает его новым «Финальным Боссом» среди каркасных авто. И как-то он всё ещё разрешён для дорог общего пользования.
Основой для 4RR послужил уже безумный 4R, но в этой трековой версии используется специальная модификация того же 2.0-литрового турбированного четырёхцилиндрового двигателя (позаимствованного у Honda Civic Type R). Благодаря доработанным компонентам, включая оптимизированные системы подачи топлива и масла, мощность выросла до 525 л.с., а крутящий момент — до 550 Н·м. Господи.
Пока нет официальных данных о разгонных характеристиках и максимальной скорости, но с учётом того, что у этой версии на 125 л.с. больше, чем у стандартного 4R, она наверняка улучшит время разгона до 100 км/ч (2,7 сек) и превысит заявленную максималку в 274 км/ч.
И просто посмотрите на него! Кузов усыпан острыми гранями, чтобы максимально использовать аэродинамику — от сплиттера в стиле F1 до узкого заднего антикрыла. Неудивительно, что Ariel позиционирует эту модель для «самых серьёзных трековых гонщиков».
За сиденьями расположен огромный воздухозаборник, а перед задними колёсными арками — ещё более массивные. Потому что Atom всегда страдал от нехватки… воздуха.
Цена 4RR будет объявлена позже в этом году, но Ariel заявляет, что выпустит всего 25 экземпляров. Лучше поторопиться.