Холдинг Кордиант и ИРНИТУ создают уникальный испытательный комплекс для шин

Оборудование, создаваемое на базе Научно-технического центра «Интайр» (входит в «Кордиант»), предназначено для точного определения силы трения в зависимости от скорости скольжения и давления в пятне контакта
Кордиант Кордиант

Холдинг «Кордиант» в партнерстве с Иркутским национальным исследовательским техническим университетом (ИРНИТУ) приступил к разработке первого в России специализированного стенда для тестирования шин. Оборудование, создаваемое на базе Научно-технического центра «Интайр» (входит в «Кордиант»), предназначено для точного определения силы трения в зависимости от скорости скольжения и давления в пятне контакта. Планируется, что комплекс будет полностью введен в эксплуатацию в ближайшие два года.

Новый испытательный стенд позволит детально изучать характеристики покрышек, которые напрямую определяют устойчивость и управляемость автомобиля на дороге. В рамках первого этапа проекта специалисты НТЦ «Интайр» и университета займутся исследованием процесса трения резины и выберут наиболее эффективную методику для расчета коэффициента трения.

На последующей стадии партнеры проведут серию испытаний резиновых смесей в различных режимах нагрузки и скорости, а также разработают и апробируют собственную методику определения коэффициента трения. Ключевым преимуществом создаваемой установки станет возможность тестирования шин в условиях, имитирующих сухое, мокрое и обледенелое дорожное полотно. Это даст шинным инженерам обширную базу данных для точного моделирования поведения покрышек и оптимизации их конструкции под различные сезонные и эксплуатационные требования.

Реклама

«Наше многолетнее сотрудничество с кафедрой автомобильного транспорта ИРНИТУ выходит на новый уровень. Реализуемый проект направлен на создание уникального для отечественной промышленности испытательного оборудования. Эта совместная работа станет значимым шагом в повышении надежности и безопасности нашей шинной продукции», – подчеркнул генеральный директор АО «Кордиант» Вадим Володин.

«Точные данные о трении между шиной и дорогой критически важны для корректного расчета статических и динамических характеристик покрышки, поскольку именно трение определяет силы и моменты, воздействующие на нее. От этого, в свою очередь, зависят закладываемые при проектировании показатели управляемости и устойчивости транспортного средства», – пояснил директор ООО «НТЦ «Интайр» Дмитрий Голубев.

«Мы высоко ценим партнерство с НТЦ «Интайр» и возможность углубить нашу экспертизу в области создания испытательных стендов для шинной промышленности. Особую актуальность проекту придает тот факт, что в России до сих пор не было утвержденной методики определения нелинейного коэффициента трения резины. Это дает нам шанс внести существенный вклад в развитие отечественной индустрии», – отметил Олег Яньков, доцент кафедры Автомобильного транспорта ИРНИТУ.

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама