На проходящем на этой неделе Japan Mobility Show 2025 Mazda наконец-то официально представила свой новый логотип. Этого момента ждали давно, учитывая, что заявка на товарный знак всплыла более года назад. Как изначально и предполагалось, это действительно тонкая эволюция символа, представленного в 1997 году. Мы его уже видели на серийной модели — доработанная крылатая «М» украшает кроссовер EZ-60, который продается в Китае.
В соответствии с трендами, заданными такими брендами, как Volkswagen и BMW, Mazda выбирает более простой, «плоский» вид, который, по мнению компании, будет более удобным для цифровой среды. Этот минималистичный подход описывается как «элегантный и смелый», улучшающий видимость в интернете. Новый логотип действительно выглядит четче, но некоторые могут возразить, что ему не хватает глубины предыдущей версии. Хотя крылья остались, они стали заметно менее выраженными.
Обновление корпоративного имиджа — это не только стилизованная «М». Как видно на некоторых последних моделях Mazda, вместе с новым шильдиком используется и новое шрифтовое начертание названия. Mazda CX-5 2026 года имеет элегантную надпись «Mazda» на двери багажника и рулевом колесе, сохраняя при этом традиционную эмблему на решетке радиатора. Аналогично, китайский EZ-60 принял это изменение, и EZ-6 (называемый 6e на других рынках) также несет шрифтовой логотип, хотя и только сзади.
Mazda сообщила, что изначальный фокус будет сделан на цифровом пространстве. Компания еще не решила, перейдут ли на новый стиль существующие модели, но будущие модели будут постепенно его принимать. По словам Тамары Млинарчик, менеджера по связям с общественностью Mazda North American Operations:
- «Новая версия оптимизирована для улучшения видимости в цифровых медиа. Как текущий, так и новый фирменные знаки будут использоваться в соответствующих контекстах, включая комбинированные или совместные коммуникации. Мы будем использовать новый символ бренда и шрифтовое начертание в различных промоматериалах, в основном цифровых, начиная с новой CX-5. Кроме того, мы постепенно внедрим его на веб-сайты на каждом рынке, чтобы улучшить цифровую видимость.
- Новый знак уже был применен на MAZDA EZ-60, а полностью обновленная CX-5 частично его переняла. Впоследствии мы планируем внедрять его на будущих новых моделях. Что касается применения на текущих моделях, на данный момент ничего не решено».
Также стоит отметить, что концепты Mazda Vision X-Coupe и X-Compact, представленные на Japan Mobility Show, имеют обновленное шрифтовое начертание на задней части и на рулевом колесе. Эта пара предвещает следующую эволюцию фирменного языка дизайна Kodo, впервые представленного с концептом Shinari в 2010 году.
X-Compact, вероятно, дает взгляд в будущее модели Mazda2, в то время как Vision X-Coupe — это еще один намек на роторный спорткар, который может когда-нибудь появиться, а может и нет. Хотя возрождение RX остается под вопросом, по крайней мере, мы знаем, что новая Miata уже запланирована.
