Toyota Corolla — это ответ на хороший вопрос для квиза: какой самый популярный автомобиль в мире?
Потому что, хотя Volkswagen Beetle продавался дольше, Ford Model T продавался быстрее, а Tesla Model Y (и RAV4) сместили её с вершины продаж, Corolla — это феномен. Было выпущено более 50 миллионов штук.
И для этого есть очень веская причина. Она скучная. Как бутерброд с ветчиной в мире автомобилей. Полезна, легко усваивается и совершенно незапоминающаяся.
Toyota продаёт 10 миллионов автомобилей в год по всему миру, и Corolla — это огромный источник дохода, но компания знает, что это никогда не была машина, которую ты «желаешь». Её покупают, потому что она практична, никого не раздражает и никогда не ломается.
Но что, если бы Corolla выглядела граненой и обтекаемой, как нечто среднее между последним Prius и самолётом-невидимкой? Что, если бы у неё был полностью переосмысленный минималистичный интерьер? Сделало бы это Corolla крутой?

Именно об этом спрашивает нас новый концепт Toyota Corolla. Это круто: радикальная смена парадигмы, указывающая, куда Toyota направит свою бестселлер-икону, пока её со всех сторон атакуют кроссоверы, электромобили, бюджетные китайские выскочки и люксовые бренды, опускающие планку.
Пиксельные светодиоды напоминают нам о серии Hyundai Ioniq. Огибающая световая полоса сзади и затемнённая крыша отдают намёками на Lucid Air. В салоне у неё есть игрушечная каплевидная ручка переключения передач в форме Corolla, а органы управления вынесены на панели рядом с рулём, так что у неё даже нет «приборной панели» в привычном понимании. Внутри она слишком крута, чтобы работать в такси.
Легко скептически относиться к дерзкому концепту, обещающему радикальное и смелое будущее, но, похоже, к этому стоит отнестись серьёзно. В Toyota заявляют: «Независимо от источника энергии, видение Toyota — создавать красивые автомобили, которыми каждый захочет владеть и управлять».
Итак, что это за источники энергии? Как Corolla может предложить что-то для всех, когда вокруг столько новых правил, экологических норм и опасений по поводу электромобилей?
«Технологические инновации обеспечивают гибкость, позволяя концепту Corolla быть аккумуляторным электромобилем (BEV), подзаряжаемым гибридом (PHEV), гибридом (HEV) или автомобилем с двигателем внутреннего сгорания», — сообщает Toyota. Компания даже намекает, что автомобиль с ДВС, «возможно, будет работать на углеродно-нейтральном топливе».
Итак, план заключается в том, чтобы Corolla оставалась автомобилем, который весь мир будет покупать в огромных количествах.
Разве что, если она будет выглядеть так же, как эта, снаружи и внутри, возможно, её продадут нескольким людям, которым на самом деле не всё равно, на чём ездить, вместо того чтобы быть четырёхколёсным эквивалентом посудомоечной машины.













