Subaru Outback, каким мы его знали последние 30 лет, нас покинул. Ну, конечно, не совсем. Если долго смотреть на профиль Subaru Outback 2026 модельного года (он на фотографиях в этом материале), то можно угадать знакомые линии универсала. Даже несмотря на большой, громоздкий кузов с кучей пластикового обвеса. С другой стороны, каждый кроссовер в чем-то универсал. В общем, нужно снова привыкать.

Привыкать к тому, что новый Subaru Outback теперь кроссовер (маркетологи, конечно, снова будут перегибать и называть его внедорожником). На шпионских снимках ранее было не очень понятно, что получится в итоге, но теперь мы все можем рассмотреть в деталях. Множество рубленных линий и изобилие грубого пластика – все это, чтобы придать бывшему универсалу «новый, более смелый дизайн», по заявлению Subaru. Спереди его вообще не узнать, фактически все новое, с широкой прямоугольной решеткой радиатора, окруженной фарами. Нижняя часть тоже внушает уважение – вообще, если смотреть спереди, Outback напоминает какой-то американский полноразмерный пикап.

Заметили, что кузов наполнился вертикальными линиями, почти полностью потеряв обтекаемость прошлого поколения. Площадь остекления увеличилась, а все стойки стали более вертикальными. Даже колесные арки стали визуально больше, благодаря пластику, напоминая Forester, но при этом даже 19-дюймовые диски, впервые предлагающиеся с завода, смотрятся в них слишком компактными. Да что там, сейчас Forester стал больше похож на кросс-универсал, чем Outback сейчас. Стало ли лучше? Время покажет. Мы пока не знаем, как оценить все эти изменения.

Интерьер в целом соответствует политике Subaru (и ее японских подруг) – не трогай то, что хорошо работает. Кажется, что за последние 5 лет подход вообще не изменился. Да, в нюансах все же обновления есть. Большой вертикальный дисплей заменили на 12,1-дюймовый с горизонтальной ориентацией и подняли его повыше на центральной консоли. Водитель получает новую 12,3-дюймовую цифровую приборную панель, которая объединена с дисплеем мультимедиа в единый блок. Тенденция модная, однако реализация оставляет желать лучшего. Как и интерфейс панели и мультимедиа. При этом с ростом комплектации размер и количество дисплеев не изменяются. Меняется лишь дизайн центральной консоли, частично изготовленной их переработанных материалов, в топе получающей двухцветное исполнение.

А вот кому точно здесь все понравится – так это поклонникам физических кнопок. Между двух дисплеев присутствует явно выраженная «крутилка» для регулировки громкости, а под центральными воздуховодами находится целая россыпь кнопок для регулировки климата, подогревов и вентиляции сидений и температуры. Окружающая классический японский дисплей из 2000-х. Остался даже внушительный рычаг переключения передач.

Однако изменения коснулись не только внешнего вида. Subaru заявляет, что теперь в наличии 980 кубометров грузового пространства, что на 60 литров больше, чем раньше. Это во многом связано с увеличением высоты крыши на 3 сантиметра. Плюс добавляется пространство над головой пассажиров, хотя Subaru пока и не озвучило точных цифр. Также применена дополнительная шумоизоляция в крыше и обшивке потолка, что снижает шум в салоне. А сиденья теперь крепятся непосредственно к платформе, для лучшего комфорта в дальних поездках.

А вот по технической части в целом все нам уже знакомо. Под капотом – 2,5-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель, но теперь он выдает 180 лошадиных сил. И крутящий момент в 240 Нм, который передается на все четыре колеса. Subaru не говорит ничего про изменения в динамике, так как изменения совсем незначительные. Ну и конечно знакомый вариатор с имитацией ручного переключения передач.

Рулевое управление здесь от WRX и настроено специально для Outback с улучшенным управлением на низких скоростях. Обновленная система симметричного полного привода получила более быструю блокировку центрального дифференциала. А для тех, кому нужно больше мощности, будет версия XT с 2,4-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 260 лошадей. Крутящий момент 375 Нм, что на 10 больше, чем раньше. У него также вариатор с ручным режимом.

У нового Outback по-прежнему клиренс 22 сантиметра, но впервые появились заводские 19-дюймовые диски, о которых мы уже упоминали. Что касается технологий, доступна новейшая система помощи водителю Eyesight, включая управление без помощи рук на скорости до 135 километров в час на одобренных автомагистралях. Совместимость с Apple и Android по-прежнему является базовой для всей линейки для тех, кто предпочитает свои телефоны для развлечений и навигации. Цены на Outback 2026 года будут объявлены ближе к дате его поступления в продажу. Автомобиль появится в конце 2025 года в комплектациях Premium, Limited, Touring, Limited XT, Touring XT и Wilderness.