Mercedes-Benz прекратил выпуск A-Class в Соединенных Штатах с 2022 модельного года, но самый маленький седан компании все еще доступен на других рынках. Кроме того, он также продается как хэтчбек — единственный автомобиль с таким типом кузова, на котором красуется трехконечная звезда. Однако обе версии ждет скорый закат. Главный технический директор компании объявил, что линейка A-Class не будет обновлена после того, как завершится жизненный цикл модели текущего поколения.
В интервью итальянскому журналу Quattroruote Маркус Шефер подтвердил решение компании сократить ассортимент компактных автомобилей с семи до четырех моделей. Причина решения связана с сокращением расходов за счет сосредоточения внимания на моделях, которые имеют более высокую привлекательность. Европейцы могут любить свои хэтчбеки, но этого недостаточно, чтобы выжить в эти сложные для автомобильной промышленности времена. Хэтчбек A-Class уходит, как и седан A-Class. Следовательно, новый Mercedes-Benz CLA станет новым автомобилем, с которого стартует модельный ряд бренда.

«Снижение затрат является для нас ключевой задачей, поэтому сокращение компактного семейства с семи до четырех моделей было необходимо в этом сегменте. Нам нужны модели, которые будут популярны по всему миру, включая Китай и США. Я знаю, что хэтчбек является фаворитом в Европе, но это не было частью плана, и нам пришлось делать выбор, причем очень сложный».
Еще одна модель Mercedes-Benz, которая пойдет по пути додо, — это B-класс, самый маленький минивэн в линейке. Это оставляет CLA, CLA Shooting Brake, GLA и GLB в самом начале портфолио. Также появится меньший G-класс, но технический директор сказал Quattroruote, что он не будет механически связан с этими четырьмя автомобилями. Вместо того чтобы базироваться на платформе MMA, он будет создаваться на другой архитектуре для лучших внедорожных возможностей, чтобы быть достойным имени «G».

Mercedes-Benz недавно объявил о планах отказаться от отдельной линейки EQ, что означает, что следующие поколения полностью электрических EQA и EQB будут интегрированы в семейства GLA и GLB. Мы также ожидаем увидеть электрические варианты анонсированного CLA Shooting Brake. Все четыре модели будут доступны в виде мягких гибридов на базе 1,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом. Многие утверждают, что Mercedes-Benz изначально не следовало гнаться за расширением модельной линейки в разных сегментах. Это спорно, но мы определенно будем скучать по горячим хэтчбекам A35 и A45. Мы согласны, что двум седанам нет места в одном сегменте, поэтому отказ от четырехдверного A-класса, чтобы позволить более шикарному CLA сиять, имеет смысл. Что касается B-класса, то по нему мало кто будет скучать.