Прошло всего четыре года с тех пор, как Rimac Group и Porsche объединились, чтобы создать Bugatti Rimac, но, по-видимому, генеральному директору Мате Римацу уже надоела бюрократия. Римац стремится взять под контроль совместное предприятие и ведет переговоры о выкупе доли Porsche в компании.
Мате сообщил Bloomberg в недавнем интервью (опубликованном в Automotive News), что у него есть инвесторы, необходимые для получения полного контроля над совместным предприятием, и он способен выкупить 45-процентную долю Porsche в этом альянсе. Сообщается, что в апреле Мате Римац предложил немецкому автопроизводителю около 1 миллиарда евро за его долю.
Мате хочет больше контроля, чтобы иметь больше свободы, и переговоры не были секретом. Он заявил изданию:
«Я просто хочу иметь возможность принимать долгосрочные решения, делать долгосрочные инвестиции и делать вещи по-другому, не отчитываясь перед 50 людьми».
Покупка доли Porsche даст Rimac Group полный контроль над Bugatti Rimac, но влияние Porsche сохранится. Немецкий автопроизводитель владеет 22% доли в Rimac Group, которую он делит с Мате (35%), Hyundai Motor Group (11%) и другими инвесторами (32%).
Мате сообщил изданию, что сделка может состояться к следующему году, но добавил, что при переговорах существует «множество факторов». Также не помогает то, что семья Порше-Пиех по-прежнему владеет долей в Porsche. «Это эмоциональная тема», — добавил он.

Сейчас Porsche сталкивается с собственными трудностями. Генеральный директор Оливер Блюме прошлым летом предупредил сотрудников, что текущая бизнес-модель компании, «которая хорошо служила нам на протяжении многих десятилетий, больше не работает в своей нынешней форме».
Автопроизводитель сталкивается с жесткой конкуренцией в Китае, усугубляемой снижением интереса потребителей к его электромобилям. Это шаткое положение усугубляется пошлинами и нормативной неопределенностью.
Если сделка состоится, мы можем увидеть более серьезные изменения в Bugatti Rimac и производимых ей продуктах. Мате основал Rimac в 2009 году, представив Concept_One всего двумя годами позже. В 2022 году компания начала производство электрического суперкара Nevera.
