Motorius

Porsche разработала зарядный коврик для электромобилей

Когда в следующем году выйдет полностью электрический Porsche Cayenne нового поколения, вы сможете заряжать его, не утруждая себя открытием зарядной крышки и подключением кабеля. Разумеется, если вы готовы доплатить около 8000 евро за беспроводное зарядное устройство, похожее на то, что вы, возможно, используете на прикроватной тумбочке для смартфона.

Porsche 1

«Напольная плита» имеет воздушное охлаждение (как у Porsche 964, фанаты марки!) и может заряжать автомобиль с мощностью до 11 кВт. Если вспомнить, например, из-за особенностей британской однофазной домашней электросети большинство домашних зарядных станций острова ограничены мощностью 7,4 кВт. Но Porsche заявляет, что будет предлагать разные версии напольной плиты для США, Великобритании и Европы, чтобы максимально эффективно использовать электросети каждого региона.

Сама зарядная пластина в автомобиле закреплена над защитой днища, поэтому дорожный просвет не уменьшается. Porsche утверждает, что зарядка будет осуществляться через воздушный зазор от 11 до 16 см с эффективностью до 90%.

Реклама

Теперь к неудобным вопросам. Что произойдет, если вы наедете на плиту, потому что у вас проблемы с парковкой? Инженеры Porsche настаивают, что она достаточно прочная, чтобы не сломаться под огромным весом Cayenne с аккумулятором. А если вдруг дождь? Плита полностью водонепроницаема и устойчива к грязи. Про суровые условия зимы пока не рассказывают.

А если ваш кот спит на этом коврике? Не поджарится ли он под действием магнитного поля беспроводной зарядки? Снова инженеры уверяют, что они подумали и об этом. Датчики приближения проводят 20-секундную проверку перед активацией зарядки, обнаруживая любые металлические предметы или органику. Так что это безопасно.

Porsche возлагает большие надежды на эту технологию, поскольку их данные по владельцам Taycan и Macan показывают, что 75% всех зарядок происходит дома. И если такой коврик будет лежать у вас на подъездной дорожке или, что более вероятно, в гараже, процесс зарядки станет проще и удобнее. Возможно, даже быстрее. В систему даже встроен помощник по парковке на экране, который направляет вас для идеального позиционирования над зарядной плитой.

Очень умно и надежно. Но недёшево. Окончательная цена будет объявлена позже, но Porsche намекнули, что напольная зарядная плита весом 50 кг будет стоить около 4300 евро без учёта налогов, а зарядная пластина в автомобиле продаётся отдельно примерно за 1500 евро без учёта налогов.

Их продают раздельно для того, чтобы вы могли купить несколько штук — например, один для дома, один для офиса и один для загородного дома. Это дорогие аксессуары для состоятельных людей. И если вы станете вторым владельцем электрического Cayenne, а предыдущий хозяин не заказал эту систему, Porsche сообщает, что её можно будет установить на ваш автомобиль как дополнительное оборудование, как и на все будущие электромобили марки. Однако существующие Taycan и Macan несовместимы с ней.

Это похоже на вечную борьбу стандартов, вроде Lightning от Apple против USB-C…

Exit mobile version