Когда в следующем году выйдет полностью электрический Porsche Cayenne нового поколения, вы сможете заряжать его, не утруждая себя открытием зарядной крышки и подключением кабеля. Разумеется, если вы готовы доплатить около 8000 евро за беспроводное зарядное устройство, похожее на то, что вы, возможно, используете на прикроватной тумбочке для смартфона.

«Напольная плита» имеет воздушное охлаждение (как у Porsche 964, фанаты марки!) и может заряжать автомобиль с мощностью до 11 кВт. Если вспомнить, например, из-за особенностей британской однофазной домашней электросети большинство домашних зарядных станций острова ограничены мощностью 7,4 кВт. Но Porsche заявляет, что будет предлагать разные версии напольной плиты для США, Великобритании и Европы, чтобы максимально эффективно использовать электросети каждого региона.
Сама зарядная пластина в автомобиле закреплена над защитой днища, поэтому дорожный просвет не уменьшается. Porsche утверждает, что зарядка будет осуществляться через воздушный зазор от 11 до 16 см с эффективностью до 90%.
Теперь к неудобным вопросам. Что произойдет, если вы наедете на плиту, потому что у вас проблемы с парковкой? Инженеры Porsche настаивают, что она достаточно прочная, чтобы не сломаться под огромным весом Cayenne с аккумулятором. А если вдруг дождь? Плита полностью водонепроницаема и устойчива к грязи. Про суровые условия зимы пока не рассказывают.
А если ваш кот спит на этом коврике? Не поджарится ли он под действием магнитного поля беспроводной зарядки? Снова инженеры уверяют, что они подумали и об этом. Датчики приближения проводят 20-секундную проверку перед активацией зарядки, обнаруживая любые металлические предметы или органику. Так что это безопасно.
Porsche возлагает большие надежды на эту технологию, поскольку их данные по владельцам Taycan и Macan показывают, что 75% всех зарядок происходит дома. И если такой коврик будет лежать у вас на подъездной дорожке или, что более вероятно, в гараже, процесс зарядки станет проще и удобнее. Возможно, даже быстрее. В систему даже встроен помощник по парковке на экране, который направляет вас для идеального позиционирования над зарядной плитой.
Очень умно и надежно. Но недёшево. Окончательная цена будет объявлена позже, но Porsche намекнули, что напольная зарядная плита весом 50 кг будет стоить около 4300 евро без учёта налогов, а зарядная пластина в автомобиле продаётся отдельно примерно за 1500 евро без учёта налогов.
Их продают раздельно для того, чтобы вы могли купить несколько штук — например, один для дома, один для офиса и один для загородного дома. Это дорогие аксессуары для состоятельных людей. И если вы станете вторым владельцем электрического Cayenne, а предыдущий хозяин не заказал эту систему, Porsche сообщает, что её можно будет установить на ваш автомобиль как дополнительное оборудование, как и на все будущие электромобили марки. Однако существующие Taycan и Macan несовместимы с ней.
Это похоже на вечную борьбу стандартов, вроде Lightning от Apple против USB-C…