Новая Ferrari Elettrica получит звук, «вдохновленный электрогитарой»

Каким должен быть звук электромобиля Ferrari? По мнению компании, он должен быть похож на звучание Джими Хендрикса, Дэвида Гилмора или Джимми Пейджа…
Ferrari Elettrica Ferrari Elettrica

Это один из главных философских вопросов: каким должен быть звук электрической Ferrari? По мнению Антонио Палермо, ответ — Джими Хендрикс, Дэвид Гилмор или Джимми Пейдж. Он отвечает за звук и вибрации в новой модели Ferrari Elettrica.

Ну, не совсем так, как у этих легендарных гитаристов, но их влияние, безусловно, присутствует в общей концепции. Палермо и сам является гитаристом, так что аналогия уместна. У него и его команды из 20 инженеров было две ключевые цели при создании звукового образа для электрической Ferrari: они не хотели имитировать звук или копировать звучание существующего двигателя Ferrari. Звук должен был быть аутентичным и новым.

Решение оказалось неочевидным. Акселерометр на корпусе инвертора на задней оси улавливает частоты силовой установки, которые затем усиливаются в салоне. Отсюда и сравнение с электрогитарой, где звукосниматель преобразует вибрации струн в электрический сигнал, который затем отправляется на усилитель. Можно сказать, сама суть рок-н-ролла, с тех пор как Лес Пол и Лео Фендер перевернули музыкальный мир в 1950-х годах.

Реклама

Двигатель внутреннего сгорания, конечно же, вызывает вибрации и колебания в воздухе. Это так же естественно, как дыхание. А действительно ли внутри металлического блока скрыты звуки, достойные усиления? Палермо настаивает, что да.

«Вы действительно можете думать об этом как о музыкальном инструменте. У него есть свой собственный тембр», — объясняет он. «Нам нужно убрать раздражающий шум, потому что нет смысла усиливать, например, вой шестеренок. Но есть много других прекрасных частот, с которыми мы можем работать и выпустить их наружу. Мы говорим об оркестрах, когда речь идет о ДВС. Что ж, внутри этой машины тоже есть другой тип оркестра.

Слева и справа происходят разные вещи. Вы получаете разный звук в зависимости от того, с какой скоростью вращается двигатель. Возможно, мы могли бы добавить LFO (это низкочастотный генератор, популярный в электронной танцевальной музыке – прим. ред.) поверх всего этого и получить пульсирующий звук «у-у, у-у, у-у…». Но человеческий мозг очень быстро определяет такие поддельные аспекты. Высота тона будет там, но тембр изменится, и именно это связывает ваш мозг с тем, что происходит».

Ferrari называет этот процесс «языком и связью», и обеспечение того, чтобы электромобиль звучал не только захватывающе, но и аутентично, было непростой задачей. «Видимость проекта была на всех уровнях», — говорит Палермо с понимающей улыбкой. «Нам потребовалось много времени, чтобы прийти к консенсусу. Мы не хотим реплики и не хотим «изобретать» что-то. Это было ключевым моментом, и это часть культуры компании.

Нашими первыми клиентами были наши тестовые водители. Мы спрашивали их, что они думают, и если им нравилось, то мы использовали их ответ как своего рода щит. Наши тестовые водители поднимали руку, если в какой-то момент чувствовали себя оторванными от происходящего. Затем мы измеряли, когда это может произойти. Если им нравилось то, что мы придумали, это давало нам уверенность, что мы на правильном пути».

Еще одним важным аспектом является устранение задержки. Другими словами, звук должен достигать ушей водителя сразу же, как только он возникает. «Нам потребовалось много времени, чтобы свести задержку к минимуму. Задержка находится ниже порога человеческого восприятия, звук мгновенный», — подтверждает Палермо.

Команда экспериментировала с 50 различными точками размещения датчиков, прежде чем выбрать окончательное местоположение. Им понадобился только один, потому что структура автомобиля обладает высокой жесткостью на кручение. Получившийся звук также функционален. Так что, если вы ведете Elettrica как, эм, настоящую Ferrari — давите на газ — шум достигает полного крещендо. На постоянной скорости на автомагистрали он затихает. Электромобиль также оснащен функцией под названием Torque Shift Engagement, которая определяет пять уровней мощности и крутящего момента, доступных с помощью правого подрулевого лепестка. Акселерометр улавливает запрос на крутящий момент, и звуковое сопровождение изменяется соответствующим образом. Он также может различать ускорение и рекуперативное торможение.

Что касается того, как он на самом деле звучит — как снаружи, так и внутри — Палермо говорит, что мы скоро узнаем. «Звук, к которому мы пришли, раскроется через нюансы, а не через напыщенность и фейерверки».

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама