Это он. Вы смотрите на последний в истории Nissan GT-R R35. Действительно, конец эпохи.
Да, впервые представленный аж в 2007 году, последний R35 сошел с конвейера на заводе Nissan в Точиги недалеко от Токио. И какой же это экземпляр — Premium T-spec с краской «пурпурный полуночи» (да, мы тоже сначала подумали, что он зеленый) и золотыми дисками. Уфф. Эта конкретная машина, по всей видимости, предназначена для клиента в Японии. По крайней мере, она не будет вечно пылиться в музее.

«После 18 выдающихся лет R35 GT-R оставил неизгладимый след в автомобильной истории», — заявил босс Nissan Иван Эспиноза.
«Его наследие является свидетельством страсти нашей команды и лояльности наших клиентов по всему миру. Спасибо, что были частью этого необыкновенного путешествия».

Nissan сообщает, что за всю жизнь модели было построено примерно 48 000 R35, и каждый экземпляр получил знаменитый двигатель VR38DETT с двумя турбинами — V6, который вручную собирался одним из всего девяти «мастеров-ремесленников». Мы надеемся, что теперь они в отпуске.
К счастью, похоже, что это не конец имени GT-R.
«Для многих поклонников GT-R по всему миру я хочу сказать, что это не прощание с GT-R навсегда. Наша цель — чтобы имя GT-R однажды вернулось», — сказал Эспиноза.
«Мы понимаем, что ожидания высоки, значок GT-R — это не то, что можно прикрепить к любому автомобилю; он приберегается для чего-то поистине особенного, а R35 задал очень высокую планку. Так что все, о чем я могу попросить, — это ваше терпение. Хотя у нас нет точного плана, окончательно утвержденного на сегодня, GT-R будет развиваться и появится вновь в будущем».
Есть предположения по поводу R36? Делитесь в комментариях ниже.
Nissan GT-R — это не просто автомобиль, а настоящая легенда мирового автомобилестроения, культовый спорткар, который заслужил уважительное прозвище «Богzilla» (Годзилла) за свою невероятную производительность и доминирование на трассе. Его история началась задолго до R35, в 1969 году, с модели Nissan Skyline 2000GT-R (код кузова PGC10), которая сразу же стала побеждать в гонках.
Однако настоящая слава пришла к предку современного GT-R, модели R32, представленной в 1989 году. Оснащенный полным приводом ATTESA E-TS и системой векторного распределения крутящего момента, а также двигателем RB26DETT, он был настолько успешен в гонках, что фактически заставил организаторов изменить регламент. Легендарный статус R32 лишь укрепили его последователи — R33 и R34.
Рождение поколения R35 в 2007 году стало революцией. Впервые GT-R был выделен из линейки Skyline в отдельную модель. Он был оснащен совершенно новым 3,8-литровым twin-turbo V6 двигателем VR38DETT и усовершенствованной полноприводной трансмиссией. Что сделало R35 уникальным, так это его феноменальная производительность по относительно доступной цене, что позволяло ему на равных конкурировать с гиперкарами, стоимость которых была в разы выше.
На протяжении всего своего жизненного цикла R35 постоянно модернизировался. Появлялись более мощные и аэродинамичные версии, такие как GT-R Black Edition, более экстремальные Nismo, а также специальные серии, как финальный T-spec. Каждый двигатель, как и в былые времена, собирался вручную одним из немногих мастеров на заводе в Точиги, что подчеркивало особый, почти штучный статус автомобиля.
Завершение производства R35 знаменует конец целой эпохи, длившейся более полувека. Но, как заявляет Nissan, это не конец истории GT-R. Ожидается, что следующее поколение, условно именуемое R36, продолжит традиции, возможно, embracing гибридные или даже полностью электрические технологии, чтобы соответствовать современным экологическим стандартам, не поступившись высочайшими динамическими характеристиками, которые и сделали это имя великим. Ожидания от будущей «Годзиллы» невероятно высоки.
