Jaguar Land Rover – проиграет
Около четверти продукции JLR идет в США, а там у компании нет заводов. Она сильно пострадает. Даже если Великобритания заключит торговую сделку и 25-процентный тариф будет снижен для автомобилей, произведенных в Великобритании, самая продаваемая модель — Defender производится в Словакии, в ЕС.
Mini – проиграет
Хотя здесь продаются электромобили китайского производства, для США их производство осуществляется в Великобритании (хэтчбек) и Германии (Countryman) с преимущественно британскими двигателями. В любом случае в США они конкурируют с американскими автомобилями японских, корейских и американских брендов.
Audi – проиграет
Не производит ни одну из своих машин в США. В основном собирается в ЕС, что выглядит не лучшим вариантом для торговой сделки. Самая продаваемая машина — Q5, которую Audi решила производить в Мексике из-за Соглашения США-Мексика-Канада и его предшественника — Североамериканского соглашения о свободной торговле. Упс.
General Motors — проиграет
Компания воспользовалась либерализацией торговли через мексиканские и канадские границы. Теперь ее будет преследовать сравнительно низкий уровень производства в США. У нее много заводов в США, но их перенастройка потребует времени и больших инвестиций в то время, когда прибыль и стоимость акций, на которые повлияли пошлины, будут падать.
Volkswagen — проиграет
Хотя у компании большой завод в США, около двух третей автомобилей, которые она продает в США, — иностранного производства, в том числе с ее большого мексиканского завода, где производится Tiguan.
Rolls-Royce — проиграет
Да, американские клиенты бренда, скорее всего, готовы платить больше. Им придется: она использует немецкие двигатели и много других компонентов, поэтому, если в конечном итоге Великобритания заключит торговую сделку, бренд не увидит всей выгоды.
Tesla – выиграет
Ни для кого не станет сюрпризом, что автомобильная компания, которой руководит советник и сторонник президента Илон Маск, сталкивается с гораздо меньшими последствиями, чем большинство других. Все ее автомобили, продаваемые в США, производятся там.
Rivian – выиграет
Другой крупный производитель, который собирает все свои автомобили в Штатах.
Ford – выиграет
Производственные мощности для автомобилей, которые Ford продает в США, гораздо более локализованы, чем у GM. Глобальные операции Ford, включая относительно крупные производственные мощности в Европе, хорошо изолированы, поскольку они не продают много автомобилей и не закупают много компонентов в США.
Nissan – выиграет…вроде Автомобили Nissan, произведенные на заводе в Великобритании — Qashqai, Juke или Leaf (обновленный в этом году) – не продаются в США. Но бренд может столкнуться с ценовым давлением со стороны конкурентов, перенаправляющих автомобили, ранее предназначенные для США, в Великобританию. И его операции в США не так глубоко укоренились, как у некоторых конкурентов.