Если вы удивлены, почему про зимние шины новость появляется летом, мы вас понимает. Однако такова специфика шинного бизнеса — летом уже теряют актуальность летние шины — все переобулись. Самое время начать рассказывать рынку о зимнем ассортименте. Ikon Tyres решили в новом сезоне выкатить сразу два козыря — шипованную и фрикционную шины — новые флагманы премиальной линейки российского рынка.
Ikon Autograph Ice 10
Шипованная шина с направленным симметричным рисунком протектора, при разработке которого ориентировались на достижении улучшенного сцепления с обледенелой и заснеженной поверхностью и отличной курсовой устойчивости на высоких скоростях.
В шине Ikon Autograph Ice 10 реализованы новые дизайн-решения центральной части протектора и плечевых зон. Например, увеличено количество сцепных кромок рисунка протектора для эффективного захвата снега, что обеспечивает лучшие тяговые характеристики при разгоне и торможении.

Рисунок протектора разделен на две зоны сцепления: центральную, которая отвечает за курсовую устойчивость и эффективное торможение, и плечевая. Плечевые зоны работают на улучшение сцепления в поворотах и при перестроении.
Прочие элементы протектора, такие как полумосты в плечевой зоне, трехмерные ламели ZiLock отвечают за эффективное сцепление с дорогой в условиях снежной шуги, обледенелых и заснеженных дорог, эффективно отводя из пятна контакта воду и снег. За счет этого шина адаптируется к зимним покрытиям и способна эффективно работать на всем пути как в городе, так и за его пределами.

Особое внимание стоит уделить шипам. В новой шипованной шине используются два вида шипов: одни для центральной части протектора, а другие – для плечевых зон. Таким образом реализуется технология DoubleBite (ошиповка двумя видами шипов), которая обеспечивает высокое продольное сцепление при ускорении и торможении, а также поперечное сцепление при прохождении поворотов и перестроении на обледенелом и заснеженном покрытии. Оптимизированное количество шипов призвано обеспечить стабильную управляемость автомобилем.
Центральный шип отвечает за продольное сцепление, поэтому для него сотрудники R&D спроектировали широкую и адаптированную нагрузкам форму фланца. Шип в плечевой зоне имеет более узкую форму фланца, к тому же основание развернуто под углом 90° по отношению к основанию центрального шипа.

Оба шипа имеют асимметричное широкое основание, которое помогает оптимально распределить нагрузку на шип и позволяет снизить вероятность проворота шипа. К тому же многогранная форма дает множество точек соприкосновения с резиновой смесью в разных плоскостях, поэтому шипы надежно зафиксированы в протекторе.
Для максимально высоких характеристик при старте эксплуатации оба шипа в шине Ikon Autograph Ice 10 имеют особую форму сердечника с вертикальной насечкой. При ошиповке ориентация насечки на сердечнике у обоих шипов перпендикулярна направлению движения для лучшего сцепления шины с дорогой. Насечка обеспечивает рост контактного давления между сердечником и дорожным покрытием, тем самым позволяя шипу более глубоко и активно проникать в лед. С этими шинами поведение автомобиля становится более предсказуемым, водители смогут уверенно пройти период обкатки и привыкнуть к зимнему стилю вождения.
Дополнительной инновацией в форме сердечника выступает его волнообразная сторона, которая увеличивает полезную кромку шипа. Шип начинает более активно работать и обеспечивать высокое сцепление как при разгоне, так и при торможении благодаря улучшенной проникающей способности шипа на обледенелой дороге. Сердечник отличается прочностью и выносливостью к нагрузкам, при этом плавные линии изгибов предотвращают его разрушение или скалывание.

Шипы имеют скошенную кромку корпуса в ключевых боковых точках, в которых шина входит и выходит из пятна контакта, таким образом сердечник дает плотное и активное сцепление с первой поездки. Торможение происходит за счет работы сердечника, который вгрызается в ледяную поверхность и позволяет автомобилю быстро и эффективно реагировать на действия водителя.
Компания Ikon Tyres проводила собственные сравнительные испытания шин Ikon Autograph Ice 10 на базе автодрома «Игора Драйв» в Ленинградской области. На автомобилях выполнялись упражнения: разгон и торможение на льду, круг и слалом. По результатам этих упражнений видно, что шина Ikon Autograph Ice 10 показала наилучшие результаты в сравнении с шиной одного из ведущих мировых производителей: на льду у шины Ikon Autograph Ice 10 на 15% быстрее разгон, тормозной путь с ABS короче на 11,1%, управляемость в повороте улучшилась на 6,6%, показатель управляемости на льду у обеих шин был сопоставим.
По результатам собственных испытаний шина Ikon Autograph Ice 10 на снегу продемонстрировала на 2,3% лучше торможение с ABS, показатели разгона, курсовой устойчивости и управляемости были одинаковыми. Показатель проходимости на глубоком снегу у обеих шин сопоставим.
Шина Ikon Autograph Ice 10 также показала себя лучше в сравнении с шиной другого производителя: на льду у шины Ikon Autograph Ice 10 на 21,8% быстрее разгон и короче тормозной путь, управляемость в повороте выше на 6%, показатель управляемости на льду у двух моделей сопоставим.
Шины Ikon Autograph Ice 10 представлены в 104 типоразмерах с посадочным диаметром от R16 до R22, подходят для легковых автомобилей – Ikon Autograph Ice 10, а также для внедорожников – Ikon Autograph Ice 10 SUV.
Ikon Autograph Snow 5
А это — новая фрикционная модель Ikon. При ее разработке были применены прогрессивные методы рецептуростроения. Доля возобновляемых материалов в составе резиновой смеси была повышена на 21%, что позволило снизить воздействие на окружающую среду. Дополнительно новая комбинаторика элементов позволила на 35% расширить диапазон минусовых температур, при которых резиновая смесь не теряет свои эксплуатационные характеристики. Это означает, что шина Ikon Autograph Snow 5 сохраняет стабильно высокие сцепные характеристики. Новая флагманская фрикционная шина представлена в 104 типоразмерах с посадочным диаметром от R16 до R22, подходит для легковых автомобилей – Ikon Autograph Snow 5, а также для внедорожников – Ikon Autograph Snow 5 SUV.

Фрикционная шина Ikon Autograph Snow 5 – как и шипованная шина Ikon Autograph Ice 10, – имеет направленный симметричный рисунок протектора. Для фрикционной шины такой дизайн обеспечивает эффективное отведение воды и талого снега, что способствует лучшей курсовой устойчивости на высокой скорости.
Для протектора шины Ikon Autograph Snow 5 используется удлиненная V-образная форма рисунка. Такая форма способствует быстрому удалению талого снега и воды, предотвращая образование наледи на протекторе и снижая риск аквапланирования. При этом поперечные канавки работают как дренажные элементы, уменьшая вероятность пробуксовки и улучшая проходимость в снежных условиях.

В рисунке протектора выделяются две зоны: центральная и плечевая. В центральной зоне протектора расположено центральное продольное ребро с увеличенным количеством ламелей. Его зигзагообразная форма удлиняет V-образную форму рисунка, что усиливает отвод воды и снега из пятна контакта. Это положительно влияет на курсовую устойчивость и точность управления в зимних условиях, а также способствует снижению вибрации в процессе движения. В плечевых зонах расположены сдвоенные блоки протектора, которые работают в парах для лучшего сцепления с дорогой на обледенелых и заснеженных поверхностях.
Особую роль в рисунке протектора играют 3D-ламели. Трехмерные ламели в блоках протектора разнонаправлены относительно центрального ребра шины. Таким образом при маневрировании автомобилем включаются ламели из разных зон протектора: при разгоне и торможении преимущественно работают ламели центральной части, при поворотах и перестроении работают ламели в плечевых зонах. IceBlock ламели шины Ikon Autograph Snow 5 обеспечивают необходимую жесткость блоков протектора, увеличивают количество активных сцепных кромок, что в результате повышает управляемость и сцепление во время маневрирования при движении по обледенелым и заснеженным дорогам.

В резиновой смеси шин Ikon Autograph Snow 5 оптимально настроен баланс наполнителей, масел, смол, химии и каучуков. Эта комбинаторика элементов создана с нордическим уклоном на сцепление при минусовых температурах. Новая резиновая смесь EcoTwist для фрикционной шины отличается повышенной эластичностью и пластичностью при всем диапазоне отрицательных температур – шины показывают надежное сцепление на любых зимних дорогах, также они устойчивы к абразивному истиранию, проколам и разрывам.
Высокий уровень акустического комфорта и плавности хода обеспечены неизменным показателем твердости резиновых смесей во фрикционной шине. При этом повышены показатели долговечности, такие как стойкость к озоновому и атмосферному старению – со временем ухудшение свойств резиновой смеси не наблюдается, что подтверждено лабораторными исследованиями компании Ikon Tyres.
Новые подходы к процессу резиносмешения позволили сделать резиновую смесь более однородной, что обеспечивает равномерное сцепление на всей площади пятна контакта.

Конструкция шины Ikon Autograph Snow 5 состоит из 7 элементов: протектор, боковины, текстильный корд, стальной брекер, протектор, лента JLB и гермослой. Как и для шины Ikon Autograph Ice 10, в конструкции Ikon Autograph Snow 5 реализованы два новых конструкторских решения. Во-первых, для всех типоразмеров для внедорожников и в большинстве размеров для легковых автомобилей в шине Ikon Autograph Snow 5 использован двойной текстильный каркас для особой прочности и повышенной курсовой устойчивости шины для автомобилей с высоким центром тяжести. Во-вторых, скорректировано распределение материалов в боковине шины, что позволило увеличить надежность и улучшить потребительские характеристики в управляемости.
Шины Ikon Autograph Snow 5 прошли полигонные испытания на базе автодрома «Игора Драйв» в Ленинградской области. На автомобилях выполнялись упражнения на льду и снегу: разгон, торможение, прохождение круга и слалом. По результатам собственных испытаний шина Ikon Autograph Snow 5 показала наилучшие результаты в сравнении с шиной одного из ведущих мировых производителей: на льду у шины Ikon Autograph Snow 5 на 20% быстрее разгон, тормозной путь короче на 12,7%, управляемость в повороте улучшилась на 2,1%, показатель управляемости на льду обеих шин сопоставим. На укатанном снегу шина Ikon Autograph Snow 5 продемонстрировала сопоставимые результаты. Шина также показала себя лучше в сравнении с шиной другого мирового производителя: на льду у шины Ikon Autograph Snow 5 на 22,3% быстрее разгон, тормозной путь короче на 16,9%, управляемость в повороте выше на 3,6%, управляемость на льду на 1,5% лучше.