Он маленький. Он легкий. Он изначально разработан, чтобы быть доступным. Honda Super-N разрушает все стереотипы о том, что современные автомобили такими быть не могут. Но Honda бунтует — создавая радость от кей-каров.
Ладно, давайте успокоимся. Пока что Honda Super-N — строго прототип. Не концепт: у него есть зеркала, дворники и ремни безопасности. Это настоящий автомобиль. И мы знаем, что он ездит в реальной жизни, потому что Honda привезла замаскированный тестовый Super-N на Фестиваль скорости в Гудвуде прошлым летом.

Теперь мы можем увидеть, как он выглядит, пока Honda подсчитывает, сколько он будет стоить и когда поступит в продажу.
Как он выглядит? Ну, квадратно. В лучших традициях невероятно успешных кей-каров (которые можно видеть на городских дорогах Японии — угловатые, на маленьких колесах, с двигателями не более 0,66 литра) Super-N более прямой, чем головка чеддера, а колеса размером с сыр Babybel. Но вы только посмотрите на эти выпирающие расширенные колесные арки! Когда эта штучка вырастет, она должна быть занижена Liberty Walk.
Его бойкая мордашка немного напоминает Honda e, и, будем надеяться, Super-N будет продаваться в больших количествах, чем три с половиной штуки, которые удалось продать великолепно спроектированному, но ограниченному запасом хода и ценой «е». Сенсорный экран не доминирует в пейзаже.
Есть физические кнопки для обогрева и кондиционера, и, о, что это там за рулевым колесом? Лепестки переключения передач? Чтобы насладиться ими, вам нужно активировать «Режим Boost». Honda поясняет: «это не только увеличивает выходную мощность автомобиля для максимальной производительности, но также имитирует переключение нескольких передач с помощью системы Active Sound Control». Люди, мы чувствуем вайб карманного Hyundai Ioniq 5 N.
«В сочетании со специальными дисплеями в салоне и скоординированными световыми последовательностями это обеспечивает ощущение азарта и повышенную вовлеченность в процесс вождения, что уникально для автомобиля такого размера», — уверенно заявляет Honda. И возможно, она права. Хотя сцена компактных электромобилей — наконец-то — расцветает веселыми моделями, у Renault 5, его кузена Alpine и предстоящего Volkswagen ID.1 нет виртуальных коробок передач.
Super-N появится в 2026 году, как только Honda сообщит нам важные неизвестные данные: сколько он весит, какую мощность развивает, какой запас хода у батарей и, что важнее, какова его цена.
И вы можете ожидать, что это то, о чем кричала вся Европа: милый, верткий электромобиль, который (будем надеяться) будет дешевым. Но поскольку остальной Европе нравится руль слева, Honda заявляет, что планирует продавать автомобиль только в Великобритании, Японии и Азии.
Официально Honda заявляет, что «не имеет никаких немедленных планов по представлению прототипа Super-N на каких-либо других европейских рынках». Однако она также признает, что «успех этой новой модели поможет понять потребительский аппетит к любым будущим небольшим электромобилям в регионе».













