Британская компания Garagisti & Co представила свой первый проект — GP1. Несмотря на название, напоминающее низкобюджетный гоночный фильм, цель этой машины — возродить безумные суперкары прошлого.

Главная изюминка — под эффектным кузовом скрывается новый, уникальный, атмосферный 6,6-литровый V12. Да-да, новый V12! В 2025 году!

Этот двигатель, разработанный с нуля итальянской компанией Italtecnica, выдает 800 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Так что это новый итальянский V12! В 2025 году! По словам создателей, он обеспечит «звук, напоминающий гоночные моторы ушедшей эпохи».

Мощность передается на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач, что гарантирует… впечатляющую динамику. Точные цифры компания пока не раскрывает, но с учетом заявленной сухой массы в 1000 кг, она явно окажется в категории «очень быстрых».

Основу GP1 составляет карбоновый монокок, что объясняет легкость. Среди других особенностей — тормоза Brembo, подвеска Öhlins и кузов, созданный Анхелем Геррой, бывшим дизайнером Bugatti и Rimac.

Его влияние особенно заметно в передней части GP1, а вот от передней стойки — с задними воздуховодами и квадро-выхлопом — это чистая эстетика суперкаров 80-х.

Компания заявляет, что дизайн Герры вызвал у клиентов и партнеров ассоциации с Lancia Stratos Zero, Countach и другими шедеврами Джанджакомо Гандини. Аэродинамика тоже на уровне: например, большие диффузоры обеспечивают гиперкару настоящий «граунд-эффект».

Салон выполнен минималистично: дисплей водителя, высокий центральный тоннель (создающий эффект «двух кабин»), на котором расположен рычаг КПП, несколько кнопок — и ничего лишнего. Даже вентиляционные решетки убрали — кондиционирование работает «на магии».

Каждый GP1 будет индивидуален, а всего выпустят 25 экземпляров, отсюда и цена — £2,94 млн за штуку. И мы говорим «будет», потому что пока это лишь рендеры — реальный автомобиль находится на заключительной стадии разработки.

Марио Эскудело, глава Garagisti & Co:
«А что, если золотая эра аналоговых суперкаров никогда не заканчивалась? Если бы такие иконы, как Countach Evoluzione, дали начало новой линейке, а не стали тупиковой ветвью? Как выглядели бы великие автомобили 80-х, 90-х и 2000-х сегодня, если бы они эволюционировали, сохранив свою душу?»

«Мы собрали лучших специалистов и ответили на этот вопрос своими руками, сердцем и страстью. GP1 — это наш ответ».
