Генеральный директор Ineos высказалась против тотального перехода на электромобили

По словам Линн Колдер, стремление «одной технологии» убивает прогресс (и автомобильную промышленность)

«Мы живем в мире, где политика определяет, что людям следует покупать, и людям это не нравится», — сказала генеральный директор Ineos Automotive Линн Колдер на саммите FT «Будущее автомобилей».

Колдер выражает обеспокоенность по поводу законодательных актов, связанных с продвижением электрификации. «Я думаю, что клиенты должны иметь выбор, [и] политическая структура, которая действует с такими жесткими дедлайнами и решениями на базе одной технологии, изначально разработана так, чтобы не давать такого выбора».

Реклама

Европа — единственный регион, где продажи бензина и дизельного топлива будут прекращены в 2030 году для легковых автомобилей, а затем в 2035 году для коммерческого транспорта. Колдер считает, что «нет никаких шансов», что к моменту наступления крайнего срока в 2035 году на рынке будут «только электромобили».

Несмотря на то, что правительство ЕС смягчило правила, разрешив продажу гибридов, Колдер сказала, что время упущено (и срочная реструктуризация Nissan говорит о том, что руководитель Ineos права): «Отрасль стоит на коленях. В прошлом году на рынок Великобритании было потрачено 4,5 млрд фунтов стерлингов, чтобы привлечь клиентов к электромобилям. После [пандемии] экономические условия были ужасными, политика в отношении трансмиссий была сложной и запутанной, [с] постоянным регулированием предполагаемых функций безопасности, которые все хотят отключить, — и тогда [мы получаем] торговую войну».

«Нам нужно признать потребительский спрос, популярность гибридов. Но это дорого обошлось, инвестиции в [множественные] варианты трансмиссий: производители потратили десятки миллиардов на стратегии, которые не работают».

«Мы упустили из виду [клиента], поэтому мы оказались в той ситуации, в которой находимся. Мы рискуем, что потребители будут дольше пользоваться старыми, менее эффективными автомобилями», — добавила она.

Она хочет, чтобы правила стали «технологически агностичными» и настаивала на том, что отрасль должна стремиться к автомобилям с низким уровнем выбросов, а не с полностью нулевыми. Настроение достаточно прагматичное, но Ineos как автопроизводитель — новый проект. Компания знала о дорожной карте, ориентированной только на электромобили, когда приступила к созданию Ineos Grenadier, и начинать автомобильный бизнес, когда знаешь цель, а потом жаловаться на нее, немного… эээ, лицемерно, не так ли? Колдер так не считает.

«Электрификация всегда будет иметь свое место, но она не будет решением «одной технологии», — сказала она. «Поклонники технологий электромобилей находятся в городах с возможностью зарядки, но [вне этого] нет реальных инвестиций в инфраструктуру и реальных стимулов для перехода на электромобили».

Ощущение, что гибриды — в разных обличьях — нужно всячески поощрять. Ineos Fusilier с его потенциалом трансмиссии для увеличения запаса хода все еще может быть в разработке, но все зависит от политики. «Это просто приостановлено, а не отменено», — сказала она. «[Но] если мы выпустим наш Fusilier в 2027 или 2028 году, у нас будет жизненный цикл продаж в Европе и Великобритании максимум шесть или семь лет, и это не бизнес».

«Я думаю, что реальность такова, что мы будем продавать их дольше. Я просто хочу, чтобы они [регуляторы] сказали это сегодня, а не через 10 лет, потому что это не та отрасль, которая может выжить за счет решений, принятых в последнюю минуту; это отрасль, которой нужна ясность сильно заранее».

Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама