Это Ruf CTR Yellowbird под номером 26. Всего таких машин было собрано 29, если что. И вот этот 26-й только что был продан на аукционе Gooding & Company в Амелия-Айленд за чуть более 6 миллионов долларов. Вы спросите, почему так много? Отчасти потому, что на его одометре пробег чуть больше 1 500 километров, что, вероятно, дает право назвать его фактически новым. А отчасти потому, что это Ruf. А Ruf делает очень крутые машины.

За этим экземпляром ухаживали так же тщательно, как Реал Мадрид за газоном стадиона Сантьяго Бернабеу. Его первый владелец держал его в помещении со специальным микроклиматом, а второй (теперь уже предпоследний) следил за тем, чтобы двигатель регулярно прогревался до рабочей температуры, чтобы поддерживать его работоспособность.

Теперь о самой машине. В Ruf взяли за основу Porsche Carrera 911 3.2, заменили оригинальные стальные двери, капот и крышку двигателя на алюминиевые, сэкономив 180 кг. Затем появились новые бамперы, более аэродинамичные зеркала и значительно более выраженные задние колесные арки. Но настоящая магия – внутри.

3,4-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением усилен парой турбин и системой впрыска топлива Bosch. Ее разработали для Porsche 962. Вы знаете этот автомобиль, трижды побеждавший в Ле-Мане.

В Ruf также создали собственную шестиступенчатую механическую коробку передач. Поскольку в то время стандартный автомобиль все еще предлагался только с четырехступенчатой.

Для шасси 26-го также выбрана опция Leichtbau (легкий), что означает больше алюминия. А также обтянутый кожей каркас безопасности и ковшеобразные сиденья Recaro с ремнями безопасности. По крайней мере, вы все еще получаете радио.

Результат всех этих манипуляций очевиден: Yellowbird выдает 470 л.с. и 550 Нм, и поскольку он весит всего 1134 кг, разгоняется до сотни менее чем за четыре секунды. Самая впечатляющая характеристика — его максимальная скорость в 340 километров в час. Это сделало его — на какое-то время — самым быстрым автомобилем в мире. Довольно удобно на Нюрбургринге.

Мечтает ли новый владелец — всего лишь третий в жизни этого CTR — одолеть «Ринг», еще предстоит увидеть, но босс Ruf — Алоис Руф — вполне доволен его статусом. «Культурное влияние Yellowbird невозможно переоценить, и мы так гордимся его непреходящим влиянием, которое поразило целое поколение энтузиастов и заново изобрело эталон для современного суперкара с высокими эксплуатационными характеристиками», — сказал он. С этим не поспоришь.