ЕС введет цифровые водительские права до 2030 года

ЕС реформирует систему водительских прав, делает их цифровыми и ужесточает борьбу с нарушителями ПДД. Вот что поменяется для миллионов автовладельцев в ЕС
ЕС введет цифровые водительские права до 2030 года ЕС введет цифровые водительские права до 2030 года
Ein Führerschein, ein Autoschlüssel, ein Personalausweis und eine Zulassungsbescheinigung liegen auf einem Portemonnaie. Der TÜV-Verband präsentiert am 04.03.2025 in einer Online-Pressekonferenz die aktuellen Zahlen zu Führerscheinprüfungen und gibt Empfehlungen zur Weiterentwicklung des Fahrerlaubniswesens.

ЕС серьезно взялся за масштабную реформу водительских прав. Во вторник (21 октября) Европарламент окончательно утвердил новые правила. Цели: меньше аварий, больше безопасности и единые стандарты по всей Европе.
К 2030 году планируется сократить вдвое число погибших в ДТП, а к 2050 году — снизить его до нуля. В настоящее время на дорогах ЕС ежегодно гибнут почти 20 000 человек.

Цифровые водительские права на смартфоне — не позднее 2030 года

Самый значительный шаг: появляются цифровые водительские права! В будущем каждый водитель сможет хранить свои «корочки» прямо в смартфоне — они будут действительны во всех странах ЕС. Однако те, кто предпочитает пластиковую карту, по-прежнему смогут её получить.

Ассоциация TÜV предупреждает: «В Германии нам предстоит проделать большую работу». Речь идет о цифровых процессах — от подачи заявления до выдачи прав — которые в других странах уже значительно более развиты.

Реклама

Обязательная проверка здоровья для пожилых водителей отменена

Долго обсуждали, и вот решение: обязательных медицинских проверок для пожилых водителей не будет. ЕС оставляет на усмотрение стран-членов, требовать ли добровольные тесты, самооценку состояния здоровья или медицинские заключения.

Ассоциация TÜV, в свою очередь, выступает за контрольные поездки с инструкторами, чтобы пожилые водители оставались уверенными за рулем.

Срок действия прав — 15 лет

Новый срок действия водительских прав будет унифицирован по всей Европе: 15 лет для легковых автомобилей и мотоциклов, 5 лет для грузовиков и автобусов. Страны могут сокращать эти сроки, например, для водителей старшего возраста или если права дополнительно используются как удостоверение личности.

Вождение в сопровождении разрешат по всему ЕС

Хорошие новости для начинающих европейских водителей: вождение в сопровождении людей с правами возможно для них уже с 17 лет. В Германии уже много лет эта практика является успешной моделью, и теперь она будет распространена на весь ЕС. Это значит: в будущем можно будет садиться за руль, например, в отпуске в Испании, Италии или Франции — при условии, что сопровождающий у сопровождающего есть водительское удостоверение.

«Немецкая успешная модель становится общеевропейской», — радуется эксперт по транспорту от ХДС Йенс Гизеке. Кроме того, двухлетний испытательный срок станет обязательным по всей Европе — включая нулевой уровень алкоголя для начинающих водителей.

Запрет на вождение будет действовать на всей территории ЕС

То, что раньше часто спасало нарушителей за границей, теперь отменяется. Запреты на вождение будут действовать во всех странах ЕС. Так что того, кого, например, поймали пьяным за рулем во Франции, больше не сможет водить автомобиль и в Германии.

Новое регулирование касается серьезных нарушений, таких как превышение скорости, вождение в нетрезвом виде, вождение под воздействием наркотиков или соучастие в смертельных авариях. Это должно помешать злостным нарушителям ПДД и дальше пользоваться национальными правовыми пробелами.

Права на грузовик уже с 18 лет — для борьбы с нехваткой водителей

Для водителей-профессионалов тоже кое-что изменится: минимальный возраст для получения прав на грузовик в Европе снижается с 21 до 18 лет, для автобусов — с 24 до 21 года. Даже сопровождаемое вождение на грузовике с 17 лет должно стать возможным — это решение пока обсуждается. Совет по безопасности дорожного движения предупреждает о повышенных рисках и вместо этого требует улучшения условий труда.

Подготовка водителей также станет современнее. В будущем все автошколы ЕС должны будут больше внимания уделять таким темам, как отвлечение на смартфоны, «слепые» зоны, ассистенты водителя, а также взаимодействие с велосипедистами и пешеходами.

Разрешены автодома до 4,25 тонн

Свобода путешествий для автодомов: те, у кого есть права категории B, в будущем после прохождения обучения или экзамена смогут управлять автодомами массой до 4,25 тонн. Будет ли для этого нужен полноценный экзамен или только дополнительный курс, каждая страна решит самостоятельно.

Motorius напоминает, что цифровые водительские удостоверения введены в России с 2022 года через приложение «Госуслуги Авто». Однако до сих пор даже при наличии цифровой версии прав в приложении, возить с собой оригинал необходимо. Опыт предъявления прав в «Госуслуги Авто» редакцией Motorius показал отсутствие какой-то четкой позиции по этому вопросу у сотрудников ГАИ. Некоторым хватало приложения, некоторые просили «пластик». В ГАИ говорят, что активно работают над законодательной базой по полной цифровизации, однако пока все действует в рамках эксперимента.

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама