Dacia показала миниатюрный концепт Hipster

Концепт Dacia Hipster Концепт Dacia Hipster

Citroën 2CV. Fiat 500. Mini. VW Beetle. Dacia Hipster… Стоп, что?

Не спешите слишком радоваться, Hipster официально пока всего лишь концепт. Но он привлек наше внимание, особенно учитывая его размеры. Его длина — всего 3 метра, а ширина — 1,5 метра, но внутри есть место для четырех взрослых, а багажник может вместить до 500 литров. Он на 20% легче нынешнего электромобиля-малютки Dacia Spring, и его цель — вдвое сократить углеродный след в течение всего жизненного цикла по сравнению с лучшими электрокарами, представленными сегодня на рынке.

Dacia Hipster 1

Hipster также указывает на другую важную проблему: даже дешевые электромобили все еще слишком дороги, чтобы стать решением для массовой мобильности. Отсюда и отсылка к тем самым, да, культовым «народным автомобилям», упомянутым выше. Пришло время для очередного смены парадигмы.

Реклама

В контексте электромобилей решение выглядит интересным. Dacia заявляет, что Hipster предлагает достаточный запас хода для ежедневных поездок и, гипотетически, его нужно было бы заряжать всего два раза в неделю. Например, во Франции 94% автомобилистов проезжают менее 40 км в день. (В Великобритании — всего 30 км). Исходя из этого, все может быть меньше, легче и более «эссенциальным» (в истинном значении этого слова), хотя данных о батарее Hipster не приводится.

Dacia Hipster 2

Если смотреть на картину в целом, эту малютку можно описать как «лайфхак на колесах», и она откликается на растущее убеждение, что современный мир чертовски отвлекает и усложнен. К счастью для Dacia, это послание, которое компания пропагандирует уже некоторое время.

«Мы понимаем, что на то, что раньше было довольно простым, теперь уходит много времени, — говорит вице-президент по дизайну Dacia Дэвид Дюран — Люди заново оценивают, чего они на самом деле хотят и в чем нуждаются от автомобиля, и сколько они готовы на него потратить. Все чаще они рассматривают простоту как решение».

Dacia называет свой подход «Эко-Смарт» (Eco-Smart), но его с тем же успехом можно было бы назвать «Здравым смыслом». Знаете что? Сделайте что-то легче, и вам потребуется меньше энергии, чтобы это перемещать. Следовательно, подойдет батарея меньшего размера, что также снижает стоимость. И для производства потребуется меньше материалов. «Это становится замкнутым кругом, — подтверждает Дюран. — Мы считаем, что запаса хода в 150 км достаточно».

Конечно, также помогает, если вы создаете что-то, что людям действительно захочется иметь. Максимизация внутреннего объема очень быстро приводит к форме куба, а минимизация свесов — тоже хорошая идея. Dacia открыто признает, что Hipster — это, по сути, блок на четырех колесах.

Дверь багажного отделения размером со всю заднюю часть и раскрывается и вверх и вниз, образуя огромный проем для легкой погрузки и разгрузки. Задние фонари расположены за стеклом двери, поэтому для них не нужна отдельная панель или ниша. Доступен один цвет кузова, и всего три детали нужно красить. Это почти что автомобиль-конструктор.

«Мы не хотели делать что-то маленькое, что притворяется другой машиной, — говорит Дюран. — Куб может выглядеть брутально и надежно. Мы также черпали вдохновение в японских кей-карах. Они — специалисты в том, чтобы играть с ограничениями, но при этом создавать что-то очень крутое. Мы хотели, чтобы у него был характер, и его можно было узнать, но при этом он оставался серьезным и надежным. Создается ощущение, что ты хорошо защищен. У него высокая линия окон, а посадка водителя такая же, как в Sandero. Hipster маленький и дружелюбно выглядит, но это не игрушка».

Упрощение, говорит Дюран, стало почти что игрой для дизайнеров Dacia. «»Твое предложение супер-крутое, но почему бы не попробовать без той детали в центре…» — и мы заменяем ее большим скосом. Вот где рождается креатив — в поиске хороших идей без лишних трат. Мы хотим прийти к тому, чтобы у нас было ровно то, что нужно людям, и ничего лишнего».

Кузов Hipster выполнен из материала под названием Starkle — это пластик с 20% содержанием переработанного сырья из старых бамперов и торпед, в который добавляется первичный материал. Это оставило на материале вкрапления белых точек — недочет, который Dacia сознательно обыграла. «Мы могли бы скрыть это покраской, но захотели оставить как есть, — говорит Дюран. — Такое можно увидеть на кроссовках. Нам бы очень хотелось его использовать, но он на самом деле дороже. Когда вступят в силу экономия на масштабе, он станет более жизнеспособным».

Салон базовый, но не аскетичный. Доступ на передние и задние сиденья осуществляется через одну большую дверь с каждой стороны, с тканевой петлей вместо традиционной ручки. Окна сдвижные, спереди — диванчик, легковесная конструкция которого видна. Само собой разумеется, электрической регулировки нет. (Разве кресла в вашей гостиной с электроприводом? Вот именно…)

Подголовники минималистичные. Есть подушки безопасности для водителя и пассажира. В салоне используется система креплений Dacia «YouClip» с возможностью установки 11 точек крепления. Среди доступных аксессуаров — подстаканники, подлокотники и органайзеры.

Dacia также разработала решение «принеси свое устройство» (bring your own device) с док-станцией для смартфона пассажира. Конечно, большой экран удобнее, но с точки зрения подключения этого действительно все, что нужно. Аудио и стриминг-функции телефона подключаются к портативной Bluetooth-колонке YouClip. Телефон также становится цифровым ключом от Hipster.

«Мы не пытаемся заново изобрести Mini. Он был уникален и блестяще сделан, — говорит Дюран. — Он появился в другую эпоху. Но он заставил людей думать по-другому, и это было для нас настоящим вдохновением. Желание создать много пространства внутри автомобиля, который снаружи является маленьким объектом».

Примечание: У Дюрана есть Land Rover Series II 1968 года. А еще у него семь мотоциклов. Это отчасти объясняет, почему он — подходящий человек, чтобы руководить дизайном Dacia, и почему Hipster получился именно таким. «Мотоцикл — это вершина, когда речь идет об идее эссенциального дизайна, — говорит он. — Вы берете двигатель, добавляете два колеса и садитесь сверху.

Ладно, это не про комфорт, и ты часто оказываешься среди стихий, мерзнешь или перегреваешься. Я понимаю, что для большинства это слишком экстремально. Но, с другой стороны, это — абсолютная свобода».

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама