На Фестивале скорости в Гудвуде Ineos представил целую линейку модифицированных прототипов Grenadier, которые, как заявляет компания, «дают представление о возможных будущих вариантах Grenadier». Очень интригующе.

«Платформа Grenadier уже доказала свою универсальность, поэтому, разрабатывая будущие модели и лимитированные серии, мы хотим продолжать инновации», — заявила CEO Линн Колдер. — «Как гласит наша новая рекламная кампания, Grenadier создан для большего, и в ближайшие годы мы покажем, что именно это означает».
Давайте разберемся, что может появиться в дополнение к Station Wagon и пикапу Quartermaster…

Quartermaster и Station Wagon с портальными мостами от LeTech
Немецкое тюнинг-ателье LeTech известно своими доработками Mercedes G-Wagen для бездорожья, но теперь оно также стало официальным партнером Ineos по продажам и сервису. Встречайте — Grenadier с портальными мостами. На фестивале показали как Quartermaster, так и Station Wagon. Новые мосты и ступицы увеличивают дорожный просвет на 250 мм (до 514 мм), а глубину преодолеваемого брода — с 800 мм до 1050 мм. Добавлены внедорожные покрышки и световая балка на крыше. Нам бы сразу за руль!

Короткобазный Quartermaster от инженеров Ineos
Этот компактный вариант пикапа Quartermaster создан инженерами Ineos на заводе в Амбаше (Франция). В базе — стандартный Grenadier Station Wagon, поэтому не имеет удлиненной колесной базы серийного Quartermaster. Однако это все еще двухрядная кабина с передвинутыми вперед задними сиденьями для увеличения грузового пространства. Его прозвище — «Shortermaster». Отличная игра слов!

Station Wagon с V8 от Magna
А вот это действительно интересно. Мы бы с радостью увидели серийный Grenadier с V8. Этот экземпляр построен стажерами инженерного подразделения Magna, партнера Ineos. Учитывая, что Grenadier пока оснащался рядными «шестерками» BMW, можно было ожидать под капотом 4,4-литровый битурбированный N63…
Но нет! Трехлитровый бензиновый рядный шестицилиндровый двигатель заменили на атмосферный 6,2-литровый V8 от GM мощностью 425 л.с. и крутящим моментом 625 Н·м. Для его установки потребовалась полная переделка креплений двигателя, электроники, систем охлаждения воды и масла, выпускного коллектора, подшипников трансмиссии и теплозащитных экранов. Не говоря уже о центральной консоли в салоне. Ineos, пожалуйста, выпустите такую версию!

Раллийный Station Wagon от Buzz Special Vehicles
Британские специалисты по внедорожникам Buzz Special Vehicles создали раллийную версию Grenadier, которая примет участие в чемпионате World Rally-Raid Championship 2025. Очень круто! На машину установлена форсированная версия 3,0-литрового бензинового рядного шестицилиндрового двигателя мощностью 349 л.с. и крутящим моментом 550 Н·м. Также добавлена спортивная выхлопная система, гоночная подвеска от R53 Engineering, усиленные тормоза и легкосплавные колеса. Салон полностью разгружен — вместо задних сидений установлен каркас безопасности, ковши сиденья и карбоновые панели дверей.
